В Ярославле объявили торги на выбор подрядчика на перевозки пассажиров в троллейбусах и трамваях в 2023 году. Объявления об этом 9 декабря на портале госзакупок разместил Департамент государственного заказа Ярославской области. За работу на троллейбусных маршрутах перевозчику готовы заплатить 292 миллиона рублей, на трамвайных — 180 миллионов.
Из опубликованной к торгам документации следует, что троллейбусные и трамвайные маршруты менять не будут. В городе по-прежнему будут ездить троллейбусы № 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 и трамваи № 1, 5, 6, 7. А вот количество машин на троллейбусных маршрутах немного сократится. Это коснется маршрутов № 5, 8, 9.
При этом к транспорту предъявляются особые требования. Троллейбусы у перевозчика должны быть большого класса (минимальное количество мест — 100, для сидения — 21, длина 10–16 метров) и особо большого класса (минимальное количество мест — 150, для сидения — 40, длина — более 16 метров). Трамваи — с минимальным количеством мест — 120, для сидения — 30, длиной 10–16 метров. Также по трамваям оговаривается максимальный срок эксплуатации — не более 23 лет. Салоны троллейбусов и трамваев должны быть оборудованы стационарными валидаторами (их необходимо разместить около каждой двери) и аппаратурой спутниковой навигации.
Сколько машин предусмотрено на каждом маршруте и сколько действует сейчас (по документам портала госзакупок и сайта мэрии Ярославля)
Троллейбусы:
№ 1 — 12 единиц и не менее 2 резервных (сейчас 12);
№ 3 — 7 единиц и не менее 1 резервной (сейчас 7);
№ 4 — 7 единиц и не менее 1 резервной (сейчас 7);
№ 5 — 13 единиц и не менее 2 резервных (сейчас 14);
№ 7 — 7 единиц и не менее 1 резервной (сейчас 7);
№ 8 — 10 единиц и не менее 1 резервной (сейчас 12);
№ 9 — 2 единицы особо большого класса, 11 единиц большого класса и не менее 2 резервных (сейчас 13 единиц большого класса и 2 — очень большого класса).
Трамваи:
№ 1 — 8 единиц и не менее 1 резервной (сейчас 8);
№ 5 — 17 единиц и не менее 2 резервных (сейчас 17);
№ 6 — 4 единицы и не менее 1 резервной (сейчас 4);
№ 7 — 15 единиц и не менее 2 резервных (сейчас 15).
Итоги аукциона должны подвести 20 декабря.
Напомним, сейчас за трамваи и троллейбусы в Ярославле отвечает предприятие «Яргорэлектротранс». В 2023 году контроль за пассажирским транспортном в городе передадут на областной уровень. Более того, в 2023 году в городе стартует глобальная модернизация транспорта. В первую очередь она коснется автобусов и трамваев. Реформа автобусных перевозок обойдется примерно в 55 млрд рублей.
Планируется полное обновление подвижного состава и заключение контрактов с новыми перевозчиками на восемь лет. С трамваями ситуация несколько иная. Их хотят по концессии отдать сторонней компании. И это обойдется региону еще в несколько десятков миллиардов рублей. С троллейбусами ситуация понятна менее всего. Некоторое время назад по Ярославлю и вовсе поползли слухи о закрытии троллейбусов. Но мэр Артем Молчанов их опроверг.