Правительство Ярославской области подвело итоги ценового и технологического аудита строительства Карабулинской развязки с третьим мостом через Волгу. Работу с осени прошлого года вела московская компания «Институт Гипростроймост», которой заплатили около 227 млн рублей. За эти деньги фирма занималась земельными вопросами: изучала грунт, чтобы определить — где лучше строить развязку. А также подсчитывала стоимость строительства развязки с мостом. Ее назвали — 61 миллиард рублей. Правда, разработчики говорят, что пока это очень условная цифра. С каждым годом реализация проекта может становиться всё дороже.
— Этот проект воплотил в себе все существующие проекты Карабулинской развязки, включил в себя строительство третьего моста через Волгу, — отметил на презентации директор областного департамента дорожного хозяйства Роман Душко.
Следующим этапом работы станет создание непосредственно проекта и затем само строительство — по этапам. Всего этапов пять. Первым должно стать строительство моста в 2023–2027 годах. Если будет позволять финансирование, то параллельно начнут реализовывать и другие этапы.
Где пройдет развязка (этапы строительства):
1 этап
Началом развязки станет пересечение проспекта Толбухина с улицей Большой Федоровской (у моста через Которосль). Далее трасса пройдет по улице Карабулина до улицы 1-й Вокзальной, через железнодорожные пути и спустится к Московскому проспекту. В месте пересечения с Большой Федоровской и с железной дорогой построят путепроводы. С них предусмотрят съезды. Также вдоль развязки здесь построят дополнительные боковые проезды, на которых разместят остановки общественного транспорта.
2 этап
Трасса пересечет Московский проспект, далее по улице Гоголя подходит к Суздальскому шоссе. Предусмотрен путепровод через Московский проспект и Суздальское шоссе. Также предусмотрены боковые проезды по две полосы в каждую сторону.
3 этап
Далее трасса подходит к месту пересечения с железной дорогой. Тут будет еще один путепровод и транспортная развязка для связи с проспектом Фрунзе. На него предусмотрены съезды.
4 этап
Трасса подходит к Тормозному шоссе. Здесь также будут транспортные развязки в несколько уровней со съездом на Тормозное шоссе и выходом на мост. Далее идет мост и трасса уходит до улицы Клубной в Заволжском районе.
5 этап
От улицы Клубной трасса пройдет через улицу Шандорную, железную дорогу по путепроводу до пересечения улицы Маяковского с улицей Университетской. Здесь предусмотрены съезды на Университетскую улицу.
В правительстве подчеркнули, что это оптимальный маршрут, который вписывается в инфраструктуру региона и разгружает Ярославль.
Протяженность всей трассы составит 10,5 километра. Расчетная скорость движения — от 60 до 80 км/час. Ширина развязки в разных местах — 4–6 полос. Ширина проезжей части на мосту — 4 полосы. На протяжении трассы предусмотрено семь транспортных развязок. И там, где это понадобится, установят шумозащитные экраны, а в домах поменяют окна на более плотные. Мы публиковали очень условный проект развязки в прошлом году, показывая как раз место, где она пройдет под окнами жилых домов. Буквально вплотную.
По расчетам разработчиков, для строительства развязки придется выкупить 144 частных участка, на которых находятся коммерческая недвижимость и дома. Этот вопрос власти намерены обсудить на публичных слушаниях. Но подчеркнули, что в этом проекте учтено минимальное изъятие участков по сравнению со всеми предыдущими.
Несколько лет назад на проект развязки с мостом обратили внимание китайские инвесторы: прошли переговоры с делегацией государственной Шандунской корпорации по экономическому и техническому сотрудничеству China Shandong Economic & Technical Cooperation Group LTD (CSI). Тогда строительство моста оценивали в 60 миллиардов рублей, а развязки — в 12 миллиардов.
Напомним, Карабулинскую развязку с третьим мостом через Волгу в Ярославле обещают построить уже много лет — с 70-х годов ХХ века.
За это время было сделано как минимум два проекта развязки. Первый — в 2009–2010 годах, но со временем он устарел. Второй проект должна была за 200 миллионов сделать компания «ГорКапСтрой». Контракт с ней был заключен в 2016 году. Но уже в 2017 году мэрия расторгла договоренности, так как компания не провела госэкспертизу своего проекта, хотя наработками фирмы даже пользовались некоторое время. Но из-за отсутствия экспертизы компании не заплатили. «ГорКапСтрой» судится с мэрией по сей день.
В сентябре 2021 года были проведены торги на выбор подрядчика для проведения аудита будущего строительства, чтобы пересчитать заново реальную стоимость строительства и в целом обосновать его целесообразность. Аукцион выиграла московская компания «Институт Гипростроймост».
В августе этого года проект строительства третьего моста поддержал президент Владимир Путин и поручил правительству РФ совместно с региональной властью обеспечить реализацию проекта в 2023–2027 годах.