9 февраля главный архитектор Ярославля рассказал о планах властей разработать новую концепцию развития транспортной системы города. По его словам, основной идеей в ней должен стать приоритет общественного транспорта над личным. Есть задумка — сделать для автобусов и троллейбусов выделенные полосы, поменять работу светофоров, чтобы общественный транспорт не стоял в пробках вместе с автомобилями. А чтобы меньше людей ездили с периферии на работу в центр и обратно, главный архитектор предложил уплотнять застройку этого самого центра и примыкающей к нему Пятерки.
Свое мнение о концепции высказал координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев.
— У меня стойкое ощущение, и я не одинок в таких мыслях, что основной задачей главного архитектора города была декларация о выделении земель под застройку в буферной зоне ЮНЕСКО, где застройщики займут каждый клочок земли, чтоб построить на нем высотку, получив прибыль. И если бы главный архитектор действительно думал о будущем города, то задумался бы в первую очередь о том, куда люди едут и почему так долго. Подумал бы о том, что центр города уже давно является транзитным хабом, пропускающим через себя сотни тысяч людей, которым центр и не особо нужен. Подумал бы о том, чтоб создавать точки притяжения, исключающие стояние в пробках по пути на работу. Подумал бы о переносе административного центра города за пределы исторического, оставив в зоне ЮНЕСКО туристическую составляющую, которой очень сильно мешают клерки. А вообще очень странно предполагать о долговременной стратегии в условиях современной текучки кадров во власти. Через пару месяцев будет новый мэр и новый архитектор. Которые выступят со своей идеей развития города. А нам все так же будет неудобно жить, — считает он.
Напомним, также мы публиковали мнения горожан о концепции. Одни посчитали идеи властей вполне здравыми, другие выступили резко против.
Согласны с автором?