«Этот проект — убийца личного транспорта»: в мэрии Ярославля готовят новую концепцию развития города

Власти рассказали подробности

В Ярославле хотят поменять приоритеты в транспортной системе

В Ярославле хотят поменять приоритеты в транспортной системе

Поделиться

Стали известны детали новой концепции развития транспортной системы Ярославля. О них 9 февраля на комиссии муниципалитета Ярославля рассказал главный архитектор города Артем Цымбалов. Концепция провозглашает приоритет общественного транспорта перед личным, а соответственно отказ от расширения и массового строительства дорог. Но не только это.

Для чего нужна новая концепция


Ярославские власти уже не раз пытались систематизировать транспортную схему города. Заказывали исследования и строили планы. Правда, результатов этого мы пока не видели. Разве что — нашумевшая транспортная реформа 2021 года. Но это немного другое.

Зачем же нужен суперновый вариант?

— В соответствии с Градостроительным кодексом РФ генеральные планы городов утверждаются на срок не менее чем 20 лет. Действующий генеральный план Ярославля был принят 16 лет назад. С тех пор кардинально изменилось градостроительное и земельное законодательство. Существенные изменения произошли в социально-экономическом развитии города. Значительно выросла нагрузка на транспортную, социальную инфраструктуру, инженерные сети. Понимая актуальность накопившихся градостроительных и инфраструктурных проблем, а также что разработка нового генерального плана города — процесс небыстрый и трудоемкий, начинать его подготовку нужно уже сейчас. И первым этапом данной работы должен стать проработанный транспортный каркас города как основа генерального плана, — пояснил Цымбалов.

Власти предполагают, что в новой концепции транспортной системы должно быть предусмотрено развитие парковочного пространства, пешеходной инфраструктуры, транспортно-пересадочных узлов и велосипедного движения.

«Не должно быть удобно пользоваться личным транспортом»


Главная цель новой концепции — поставить в приоритет общественный транспорт. Для него власти планируют вводить выделенные полосы на дорогах и по-новому настраивать работу светофоров.

— Приоритет общественному транспорту может быть предоставлен и без выделения полос. Например, используя светофор, который сдерживает личный транспорт и дает возможность проехать общественному. Это одно из тех решений, которое не сильно бьет по бюджету, зато заметно позволяет городу двигаться. Когда вам будет не важно, сколько баллов пробки, в какой маршрутке вы едете и кто ее обслуживает, в каком она состоянии — отваливается у нее бампер или нет, но вы будете уверены, что на общественном транспорте вы точно успеете, куда вам нужно, количество пользователей личного транспорта будет снижаться, — рассказал Цымбалов.

Заботиться о комфорте владельцев личных авто, наоборот, будут гораздо меньше. В частности, власти планируют отказаться от расширения и массового строительства новых дорог и тем более изъятия под эти цели участков из-под многоквартирных и частных домов.

— Чем мы делаем город комфорнее для автомобилей, чем больше расширяем дороги, тем сильнее мы толкаем людей к покупке автомобиля. Это должно измениться. Этот проект — убийца вашего личного транспорта, вам не должно быть удобно им пользоваться. А велосипедом и тротуаром удобно. Например, мы говорим, что главный в городе — трамвай. Он должен ехать от остановки к остановке, и все должны его пропускать, потому что в нем едет 120 человек, а в машинах 20 человек. Это простой способ определить, кто важнее. И когда мы сделаем общественный транспорт работающим посекундно, у нас появятся и средства на его обновление. А на дороге останутся те, кто не может без личного транспорта. Например, мамы, которым нужно развозить детей. И вы им дадите свободу передвижения, — пояснил главный архитектор Ярославля.

Чтобы не ездить по часу на работу — селитесь в центре


С пробками в центре мэрия намерена бороться и за счет введения одностороннего движения.

— У нас плотность улично-дорожной сети в центре позволяет избежать большого перепробега при одностороннем движении. Зато это поможет решить проблему с пропускной способностью, наличием паковочных мест, тротуаров, — считает Цымбалов.

Сделали в мэрии и еще одно смелое заявление — чтобы люди меньше ездили на транспорте, их нужно селить ближе к центру.

— Много территорий в центре, где можно повышать плотность застройки. Например, в районе Пятерки. Также есть возможность замены ветхого жилья на улице Свердлова. Периферийные районы должны брать курс на снижение плотности, — отметил архитектор.

Проект технического задания для формирования концепции в скором времени выставят на торги для определения подрядной организации, которая проведет всю необходимую научную работу. По предварительным данным, стоимость этой услуги может варьироваться от 18 до 80 миллионов. Городские власти рассчитывают на помощь областного бюджета. Воплотить идею мэрия планирует до 2045 года.

По теме

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ24
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter