Подорожание строительных материалов, о чём говорят в стране уже несколько месяцев, добралось до дорожной отрасли. В 2022 году Ярославской области придется найти лишний миллиард рублей, чтобы окупить все запланированные ремонты. Изначально дорожный фонд на будущий год запланировали в размере 8,2 миллиарда рублей. Но этих денег в текущих ценах критически мало — настолько, что области не хватило бы даже на текущее содержание дорог со второй половины года (устранение ям, колейности — то, что нужно делать постоянно и быстро).
По подсчетам, нужно минимум 9,3 миллиарда рублей, чтобы выполнить все планы по ремонту. Например, только в Ярославле собрались сделать 30 улиц.
— Разница между доходами дорожного фонда 2022 года в действующем бюджете и проектом бюджета на 2022 год составляет более 1 миллиарда рублей, что связано с изменениями норматива отчисления акцизов на нефтепродукты в региональные бюджеты в период 2022–2024 годы на уровне 74,9 процента вместо планируемого ранее доведения к 2024 году до 100 процентов, — объяснили в департаменте дорожного хозяйства Ярославской области.
Иными словами, акцизные деньги с нефти, которые раньше полностью тратились на дороги, теперь будут приходить в меньших объемах. Из-за этого регионам нужно где-то искать недостающие суммы.
— Свои коррективы вносит удорожание стоимости дорожно-строительных материалов в текущем году. Стоимость ремонта 1 километра дороги возросла на 20–22% относительно ранее прогнозируемой стоимости, — объяснил директор областного дорожного департамента Роман Душко.
Пока в правительстве и облдуме надеются на федеральные поступления и программы, которые помогут закрыть все планы по ремонту дорог, а это около 160 километров во всём регионе, на следующий год.