Сегодня в Ярославле специалисты департамента городского хозяйства и строительной организации «ЕКС» показали, что не так с Добрынинским путепроводом. Там на плитах, уложенных на 10 первых опор со стороны Брагино, пошли трещины глубиной до 30–35 сантиметров. Но только на левой стороне конструкции. Ранее стало известно, что они не выдержали нагрузки, поэтому после капитального ремонта здесь откроют движение только по правой стороне.
— Демонтаж и монтаж конструкции займёт у строителей от 6 до 7 месяцев, — сообщил глава департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Ярослав Овчаров. — Но сначала нужно будет определить подрядчика, но срок начала закупки будет зависеть от решения МВД и от того, как будут развиваться дела в суде.
Дело в том, что мэрия не намерена заново тратить бюджетные деньги, а планирует переделать конструкцию путепровода за счёт компании «Каркас», которая, по их мнению, допустила ошибки при проектировании конструкции, и из-за этого её пришлось переделывать.
— В мэрии нет специалистов-мостовиков, поэтому, когда принимали от «Каркаса» проектную документацию, не могли определить нарушения технологии, — объяснил Ярослав Овчаров. — Есть проект, есть положительное заключение экспертизы, и, соответственно, вся документация была подготовлена службой заказчика для проведения аукциона.
— В рамках мэрии, да и в рамках строительной площадки невозможно просчитать проект, — добавил руководитель проекта компании «ЕКС» Александр Огарков. — Надо заново в специализированной программе системной строить проектный каркас полностью и рассчитывать его на определённые нагрузки. Ни строители, ни специалисты заказчика этого не могут сделать. По сути, надо было заново разрабатывать проект, чтобы понять, что здесь недостаточная несущая способность.
Движение по правой стороне моста в оба направления откроют в первой декаде ноября. В мэрии рассчитывают, что вторую половину путепровода получится открыть уже в следующем году.
Ремонтировать Добрынинский путепровод планировали уже давно. И даже выделили деньги (около миллиарда рублей). В прошлом году эксперты Научно-исследовательского института мостов и гидротехнических сооружений детально исследовали Добрынинский мост и заявили, что ездить по этому путепроводу опасно. Однако автобусы продолжали возить по путепроводу пассажиров, и экстренно закрыли его только после обвала.
В качестве проектировщика, по данным мэрии Ярославля, выступила ярославская фирма «Каркас». Именно их сейчас и обвиняют в ошибке, из-за которой левую часть конструкции придётся разбирать и заново переделывать. Контракт на ремонт пути выиграла московская компания ЕКС. Общая сумма контракта за два года составила 963 226 200 рублей. ЕКС также строит в городе онкологическую больницу, проводит капитальный ремонт Тутаевского шоссе и занимается рядом крупных объектов не только в Ярославле, но и в области. Выручка компании на конец 2019 года, по данным сервиса «Контур.Фокус», составила 33,4 миллиарда рублей. Накануне компания также выиграла конкурс на двухгодичный капремонт проспекта Машиностроителей.
Кто виноват в трещинах на Добрынинском путепроводе?
Добрынинский путепровод был построен в Ярославле в 1985 году, эксплуатируется 35 лет. Какие-либо ремонтные работы до 2019 года на нём не производились. Протяженность основного хода путепровода составляет 601 м, с учетом подходов и съездов — 1402,56 м. По результатам обследования 2012 года путепровод находился в предаварийном состоянии и эксплуатировался с ограничениями по нагрузке и скоростному режиму (13 т, 40 км/час).