Вот уже который год пассажиры общественного транспорта Ярославля мучаются от огромного количества рекламы, размещенной на автобусах, троллейбусах и трамваях. Власти много раз обещали разобраться с этой ситуацией, но заметного эффекта не было. В беседе в прямом эфире в инстаграме 76.RU начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский рассказал, что будет дальше с рекламой на транспорте.
— Реклама на общественном транспорте нужна, так как является одним из источников дохода для перевозчиков. К сожалению, многие из них работают без высокой рентабельности, мягко говоря. Доход с рекламы дает возможность предпринимателям обновлять подвижной состав, сохранять персонал и прочее. За последние два года количество транспорта, полностью обклеенного рекламой, уменьшилось. Вы можете заметить, что подвижной состав, который только поступает в ПАТП-1, новый или отремонтированный, — без рекламы. Вместо этого используется единое брендирование в виде триколора. Сейчас мы вместе с агентством по рекламе создаем единый регламент размещения. Мы слышим пожелания общественников не размещать или в меньшей степени использовать рекламу на остеклении транспорта. Перфорированная пленка, которая используется при размещении, законодательно разрешена, однако при загрязнении материал мешает обзору и выглядит неопрятно. Со временем мы будем уменьшать процент рекламы, размещенной на автобусах, троллейбусах и трамваях. Полностью запретить рекламу на сегодняшний день мы не можем, но мы намерены регламентировать этот процесс.
Вам мешает реклама на транспорте
Кроме того, в управлении транспорта объяснили, что же за выкрутасы происходили с расписанием транспорта в последние месяцы. Пассажиры не успевали отслеживать изменения маршрутов и часто сталкивались с проблемами, так как запутаться было несложно.
— Понятно, что проблема распространения коронавируса напрямую затронула работу городского пассажирского транспорта. Изменения мы заметили еще в марте месяце, когда пассажиропоток начал уменьшаться, — говорит Волканевский. — Особенно это стало заметно с введением нерабочих дней. В апреле снижение доходило и до 70%. В связи с этим мы оптимизировали работу городского транспорта и подстраивали расписание под имеющийся пассажиропоток. Всю информацию об изменениях мы размещаем на сайте «Яргортранс». Ежедневно также отслеживаем реальную динамику по пассажирам. Сейчас, когда многие предприятия возобновляют работу, мы добавляем основные маршруты обратно в расписание.
На сегодняшний день в регионе из-за пандемии коронавируса продолжает действовать режим самоизоляции. Но многие предприятия и компании возобновляют работу. Картина по заболевшим в регионе только ухудшается. Тем временем власти Ярославской области в ближайшее время планируют постепенно вернуть регион к нормальной будничной жизни.