В Ярославле скоро могут пропасть маршрутки. К 2025 году в городе не должно остаться ни одного перевозчика, который работает по нерегулируемому тарифу. Об этом говорится в проекте постановления мэрии Ярославля. Это документ планирования, который предполагает переход частный перевозчиков с нерегулируемого на регулируемый тариф.
— Предполагается, что основная часть частных перевозчиков начнёт работать по регулируемому тарифу в 2021 году, остальные — до 2025 года, — объяснил начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — После этого автобусы предпринимателей перестанут быть маршрутками в классическом понимании и будут работать как общественный транспорт. И муниципальные, и частные перевозчики будут работать по единому регламенту: стоимость проезда, предоставление льгот, расписание, график, количество рейсов и так далее.
При этом частники после перехода на контракт будут не обязаны покупать автобусы большой вместимости и смогут продолжать работать на пазиках. Кроме того, документ предусматривает сохранение работы перевозчиков по нерегулируемым тарифам, так что какие-то маршрутки всё же могут остаться.
Нужны ли Ярославлю маршрутки?
Кроме того, городские власти намерены снова перекроить транспортную схему. Но на этот раз чиновники и перевозчики, перед тем как дать задание иногородним проектировщикам и логистам, подумают сами, как сделать маршруты удобными для пассажиров и при этом неубыточными. А ещё скоро во всём транспорте можно будет расплачиваться за проезд картой.