Эксперты «Научно-исследовательского института мостов и гидротехнических сооружений» побывали в Ярославле и детально исследовали Добрынинский мост. Оказалось, что ездить по этому мосту опасно.
— Ограждения безопасности на всём сооружении не удовлетворяют требованиям по высоте и по удерживающей способности, их общий износ достигает 90%, — пришли к выводу сотрудники НИИ. — Ряд несущих конструкций эстакады со стороны Брагино не пригоден для безопасной эксплуатации. Отмечены обширные участки разрушения бетона с коррозией арматуры на консолях ригелей, на которые опираются балки.
Эксперты выдали предписание мэрии Ярославля, где сообщили, что пользоваться путепроводом опасно, поэтому, пока не случилось беды, необходимо немедленно:
ограничить скорость движения по мосту до 20 км/ч;
запретить движение транспорта по крайним полосам;
запретить здесь ходить пешеходам и регулярно вычищать сооружение от снега, который также давит на конструкцию своим весом.
К предписанию эксперты приложили фотографии, на которых видны все разрушения конструкции моста. И чиновники мэрии Ярославля уберегли горожан как могли — они повесили на въезде на путепровод знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч и вес транспортных средств до 8 тонн. Вот только за соблюдением этих требований никто не следит — по мосту все гоняют, как и прежде, а также ездят грузовики и автобусы.
— Ограничения не касаются определенных групп транспортных средств, к ним относят и общественный транспорт, — уточнили в департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля.
Состояние путепровода и ранее вызывало озабоченность. Было установлено предаварийное состояние самого моста и аварийное — отдельных конструкций, в частности, пролетных строений. Власти решили, что будут закрывать сооружение на ремонт. Но пока это не произошло, по нему продолжает ездить транспорт. По проекту капитального ремонта планируются замена деформационных швов, укрепление пролетных строений, замена перильных ограждений и освещения. Возле жилых домов со стороны Ленинского района поставят шумозащитные экраны.