перейти к публикации
32 комментария к публикации

Почему в крушении танкера и экологической катастрофе в Черном море виноват капитан, который просил разгрузить судно: подробности

12 января 2025, 07:30
Гость
12 января, 13:12
Кто послал старую посудину, предназначенную для рек, в зимнее море в шторм? Кто загрузил их на полную? Кто гонится за сверхприбылями от перевозки? Явно не капитан судна! Собственник груза и танкера должен сидеть в тюрьме, с полной конфискацией всего имущества!
12 января, 14:46
Эти меры пошатнут скрепы государственные.
Гость
13 января, 21:51
В самую точку! Только все боятся назвать этих "собственников груза". Козлами отпущения делают судоходные компании.
Гость
16 января, 23:54
Судно было вполне нормальное для тех условий, для которых оно предназанчено. И если бы дирекция порта выполнило договор о разгрузке в срок, или хотя бы с отклонением на нескольо дней, а не на месяц-тогда не было бы никакой катастрофы. Дирекция порта из-за жажды наживы (нарушив из-за преференций Роснефти все остальные обязательства, не смотря на предупреждения и требования капитанов судов, что и привело к катастрофе) поставила в безвыходное положение и капитанов, и владельцев судов. Именно руководители порта- по факту прямые и главные виновники катастрофы. Кстати, нашим депутатам необходимо занаться этой проблемой и в плане закона, и разрезе возможной коррупционной составляющей руководителей порта, что необходимо поверить.
Гость
12 января, 08:51
Все виноваты, кроме МЧС и владельца груза , которые и пальцем не пошевелили для предотвращения трагедии в условиях шторма.Волгонефти использовали как хранилища мазута более месяца.
Гость
12 января, 09:13
ну не царёк же виноват, ведь это не его друзья олигархи которые вместе пилят наши природные ресурсы
Гость
12 января, 16:53
А что мог сделать владелец груза с сотрудниками порта, которые отказывались разгружать танкеры?
Гость
12 января, 12:41
Мне вообще интересно как "Волгонефть" оказался в Керченском проливе - эти суда несмотря на индекс "река-море" не предназначены для дальних морских перевозок - им максимум позволяли выходить в Каспий в пределах 50км. от устья Волги и в северной части Азова - потому что к нормальным штормам они не приспособлены
Гость
12 января, 14:27
в пределах 50 км от береговой линии.
Гость
12 января, 16:12
Посадят двух капитанов, а оставшиеся 50-летние суда продолжат плавать, и разливать мазут.
Гость
12 января, 12:37
Как всегда виноваты одни а отдуваются другие - трудно быть крайним в этом государстве
Гость
12 января, 18:23
Как всегда, виноваты крайние- капитаны, а они при чем, они наемные люди, не от них зависит куда и когда идти, когда и где выгружаться.
Гость
12 января, 20:33
Эти катастрофы ещё раз показали о состоянии гражданского флота. Танкеры которым по 50 лет вообще не могут выходить в море, тем более в зимний штормовое период. В случае аварии у нас нет никаких средств для спасения, нет плавучие кранов большой грузоподьемности, до сих пор не можем откачать мазут из танков. Виновных нашли сразу, капитаны, так проще, а что же с хозяевами этих судов?
Гость
12 января, 08:48
Лечебные грязи, всё как мы любим с шаурмой с кишечными палочками в придачу Цены надо поднять и народ любящий скрепные мучения потянется
Гость
12 января, 21:35
А как так, что глава МЧС прибыл спустя почти месяц к месту ЧС???? Это саботаж и предательство. Где был Кондратьев??? Куда смотрели власти Крыма? ВОЛОНТЕРЫ - ГЕРОИ, но при развале МЧС и попустительстве властей - они бессильны. Г-н Президент, сделайте, пожалуйста, выводы, с привлечением СК.
Гость
12 января, 21:18
Ели бы капитан отказался выходить в штормовое море, его бы уволили и максимум где бы он работал это на буксире в порту. Виноваты владельцы как танкеров, так и порта, за задержку разгрузки. Есть надежда, сто владельцы отелей, пляжей, мест отдыха, дабы подобное не стало системой, приложат руку к наказанием, а ещё желательно, что-бы Сочи зацепило хорошо, вот тогда барыгам будет плохо, я так думаю.
Гость
14 января, 01:51
А могли ли разгрузить в порту загустевший в танкерах мазут? Ни тёплой ли погоды ждали капитаны? Если это так, то нужно конструктивно-доработать такие моменты, чтобы исключить опасного ожидания полных танкеров с загустевшим мазутом в порту, ведь невозможно учесть какой шквальности может быть шторм в период такого ожидания. Это чисто-технический момент который тоже может нуждаться в доработке, ведь пока неизвестно чего именно танкеры ждали. Ведь климат зменился и температура воздуха меняется неплавно и хаотично (зима имеет то минусные рекорды, то она тёплая как осень), и вы загружаете танкер осенью, а приплываете в порт в минус 30, и стоите и ждёте тёплой погоды чтобы мазут растаял. Это выяснят только следователи, и если это так и было то порты нужно просто дополнить техникой для прогрева танкеров, которая компенсирует резкие перепады температуры воздуха.
Гость
14 января, 01:59
Гость
14 января, 01:51
А могли ли разгрузить в порту загустевший в танкерах мазут? Ни тёплой ли погоды ждали капитаны? Если это так, то нужно конструктивно-доработать такие моменты, чтобы исключить опасного ожидания полных танкеров с загустевшим мазутом в порту, ведь невозможно учесть какой шквальности может быть шторм в период такого ожидания. Это чисто-технический момент который тоже может нуждаться в доработке, ведь пока неизвестно чего именно танкеры ждали. Ведь климат зменился и температура воздуха меняется неплавно и хаотично (зима имеет то минусные рекорды, то она тёплая как осень), и вы загружаете танкер осенью, а приплываете в порт в минус 30, и стоите и ждёте тёплой погоды чтобы мазут растаял. Это выяснят только следователи, и если это так и было то порты нужно просто дополнить техникой для прогрева танкеров, которая компенсирует резкие перепады температуры воздуха.
В пользу этой версии косвенно-говорит то, что все члены экипажей снятых с этих танкеров получили переохлаждение, а один человек от переохлаждения погиб. Следователям стоит изучить и этот вопрос, иначе, если не исправить этот момент, то могут появится ещё подобные ситуации с танкерами.
Гость
14 января, 18:33
Гость
14 января, 01:59
В пользу этой версии косвенно-говорит то, что все члены экипажей снятых с этих танкеров получили переохлаждение, а один человек от переохлаждения погиб. Следователям стоит изучить и этот вопрос, иначе, если не исправить этот момент, то могут появится ещё подобные ситуации с танкерами.
А так же. Никто никого не обвиняет. Любая техника способна ломаться. Сейчас все могут предложить что-нибудь что можно применить для решения появившейся проблемы. Специалисты МЧС рассмотрят все предложения. Каждый может предложить что-нибудь применимое в деле, ведь именно так появляются новые технологии у МЧС.
Гость
12 января, 08:01
Купались в канализации Будут купаться в мазуте Главное цены поднять жза их грязь и хамство а так мы с радостью за бесплатно им поможем и выделим деньги и сами будем работать у них за бесплатно, ведь жить и работать ради чужих у нас в геннах
Гость
12 января, 08:09
Давайте о зелёном масле и грязной Волге, давайте о себе думать а не о братской Кампучии как когда-то в сссрии
Гость
13 января, 07:18
Крайние уже назначены.
Гость
13 января, 11:44
Все так, все правильно, капитан подневольный человек, его вина косвенная. Вопрос в другом, после развала СССР ничего в стране не делалось и не строилось, кроме жилья, которое еще не известно сколько простоит, благодаря "ценным специалистам" без образования из Средней Азии. А так все отрасли были завалены в угоду западу, помните, чего нет, купим за нефтегазовые доллары. Это же либералы наши гундели и продавали страну с валютой в свой карман. Исправится ли что-то? Пока не вижу позитивных сдвигов.
Гость
12 января, 19:25
Жажда искать "козлов отпущения" может сыграть против всех в будущем. Капитанам которые пытались избежать аварии нужно смягчить наказание: "авария произошла по стечению обстоятельств непреодолимой силы", и всё, потому что точную высоту волн синоптики рассчитать немогут в принципе, потому что у природы свой особенный, непокоримый и непредсказуемый характер. В настоящее время нужно решать проблемы с возникшей экологической катастрофой, и после анализа нужно дорабатывать технические условия и системы расписания в портах таким образом чтобы предпосылок к подобным авариям больше невозникало; а службы МЧС прокачивать техникой и методиками для ликвидации подобных аварий в будущем, (ведь тенкеры плавают и будут плавать, и неизвестно почему и где в будущем затонет или сломается подобный танкер).
Гость
12 января, 20:26
Потому что они старые.
Гость
13 января, 20:10
Гость
12 января, 20:26
Потому что они старые.
Старое оборудование нужно хорошо обследовать, и если по техническим причинам "нельзя", то плавать танкеру нельзя. Но эти танкеры плавали и неломались. Тогда, что именно было не так? Если капитан ждал в порту больше нескольких недель разгрузки, то это не "капризы портовиков", а возможная тех.причина которая задержала разгрузку (например, оборудование для прогрева сломалось, или искали какую-нибудь резиновую прокладку которую ни на какие деньги не купишь потому что её просто нет у поставщиков). "Волгонефть-239" имеет осадку 3,7м с грузом, а волны в порту выбросили корабль на мель, а это значит что волны в приливе были высотой больше пяти метров в самом порту. А волны в море, привели к разлому танкера. Волны способны накладываться друг на друга, две волны высотой в четыре метра, идущие в разных направлениях из-за перекрёсного ветра, в точке наложения дают волну высотой восемь метров (и такая волна может подбросить танкер в этой точке). Климат изменился, и это нужно учитывать. Выявление технических и организационных недочётов, - это дело следователей а не блогеров. (Всегда есть и будет информация ДСП). Следователи сами вычислят все обстоятельства происшествия и внесут коррективы в работу логистов чтобы аварийных предпосылок больше невозникало.
Гость
13 января, 20:39
Гость
13 января, 20:10
Старое оборудование нужно хорошо обследовать, и если по техническим причинам "нельзя", то плавать танкеру нельзя. Но эти танкеры плавали и неломались. Тогда, что именно было не так? Если капитан ждал в порту больше нескольких недель разгрузки, то это не "капризы портовиков", а возможная тех.причина которая задержала разгрузку (например, оборудование для прогрева сломалось, или искали какую-нибудь резиновую прокладку которую ни на какие деньги не купишь потому что её просто нет у поставщиков). "Волгонефть-239" имеет осадку 3,7м с грузом, а волны в порту выбросили корабль на мель, а это значит что волны в приливе были высотой больше пяти метров в самом порту. А волны в море, привели к разлому танкера. Волны способны накладываться друг на друга, две волны высотой в четыре метра, идущие в разных направлениях из-за перекрёсного ветра, в точке наложения дают волну высотой восемь метров (и такая волна может подбросить танкер в этой точке). Климат изменился, и это нужно учитывать. Выявление технических и организационных недочётов, - это дело следователей а не блогеров. (Всегда есть и будет информация ДСП). Следователи сами вычислят все обстоятельства происшествия и внесут коррективы в работу логистов чтобы аварийных предпосылок больше невозникало.
Интерференция волн.
Гость
13 января, 10:18
Потому что - стрелочник.
Гость
13 января, 20:25
Всё, что случилось, то случилось. А как устраняется я вижу растерянность Откачать мазут из танков непросто, но это надо сделать, пока еще холодно, да и с песком надо разбираться. Я сталкивался с этой ситуацией. Суть похожа- прибыла баржа ( не танкер)с 2 тыс. тонн мазута для котельной поселка поздно температура ночью -2, днем +8- как откачать, до котельной 250м? Мы её решили её абсолютно безопасно, но насос подойдет только поршневой двухходовой и зональный разогрев мазута, напрашивается небольшая котельная. С нюансами могу поделиться
Гость
16 января, 13:28
У нас в стране полная бесхозяйственность и некомпетентность, безответственность и враньё. Начиная с лесов, которые варварски вырубаются, сгорают вместе с десятками тысяч птиц и животных. Теперь пришёл черёд моря. Будем жить в этой жизни.