
Суд Багдада приговорил жительницу Ярославской области Марину Коновалову к пожизненному заключению. Вместе с 31-летней женщиной уже больше года находятся в заключении пятеро её детей. Эта история обернулась трагедией для всей семьи Марины Коноваловой: родственники не могли выйти на связь с женщиной, увидеть детей и узнать об их состоянии.
Марина переехала в Ирак несколько лет назад вместе с мужем. Что сейчас с мужчиной — неизвестно. В начале сентября 2017 года на юге Мосула власти Ирака обнаружили лагерь с жёнами и детьми террористов ИГИЛ (организации, деятельность которой запрещена на территории РФ). Среди обнаруженных людей оказалась Марина Коновалова, две её дочери и три сына. Женщину с детьми поместили в багдадскую тюрьму. Посольства стран вели переговоры о возможном возвращении россиянок и детей на родину.
К договорённостям удалось прийти только сейчас. На днях уполномоченный по правам ребёнка в Ярославской области созвал совещание по поводу возвращения в Россию трёх детей Марины.
— Нам необходимо организовать работу по социальной адаптации детей к новым условиям. Органам власти и местного самоуправления были даны соответствующие поручения для того, чтобы обеспечить полноценную социализацию несовершеннолетних и создать необходимые условия для их нормального развития, — рассказал уполномоченный Михаил Крупин.
Всего МИД России совместно с федеральным уполномоченным по защите прав ребёнка Анной Кузнецовой готовят документы для возвращения на родину в феврале 40 детей. Трое несовершеннолетних ребят из Ярославской области вернутся в Любимский район, вероятнее всего, к родителям заключённой в Багдаде ярославны.
Как заявила Анна Кузнецова, большинство детей находятся в плохом состоянии.
— Практически у всех вывезенных детей есть проблемы со здоровьем — от простудных заболеваний — ринит, бронхит, которые выявлены практически у всех, — до пневмонии, желчнокаменной болезни, травм, — сказала на совещании федеральный омбудсмен.