Ярославцы пожаловались на проблемы с записью к врачам по номеру 122. Многие отмечают, что дозвониться в последнее время в единый call-центр проблематично.
— Записаться к специалисту через 122 нельзя, только через регистратуру. Пока звонишь по 122, все дела домашние можно переделать, одна музыка, — пожаловалась жительница города Виктория на страничке мэра Ярославля Артема Молчанова.
Мы проверили, всё ли так плохо на самом деле. 25 сентября попытались дозвониться по вопросу записи к врачу в call-центр. Ждали 10 минут, но нам так никто и не ответил.
Ситуацию прокомментировал министр цифрового развития Ярославской области Александр Королев.
— К сожалению, медицинская информационная система перестала удовлетворять современные требования в части увеличения нагрузки и количества пользователей, что приводит к периодическим аварийным ситуациям, вызывающим в том числе неработоспособность сервисов записи для пациентов. Один из таких сбоев случился 25 сентября. Однако после восстановления работы все входящие звонки, поставленные в очередь, были обслужены, что было бы невозможно в случае записи по телефону по старинке через регистратуру. В дальнейшем планируется обновление системы, что обеспечит ее полноценную стабильную работу. До этого времени для снижения нагрузки на линию просим обращаться на нее, не дожидаясь понедельника — линия работает круглосуточно, 7 дней в неделю, — пояснил Александр Королев.
Также в правительстве Ярославской области добавили, что кроме службы 122 записаться к врачу можно через портал «Госуслуги», региональный сайт «Интермед76», телеграм-бота yar122_bot и инфоматы в поликлиниках. Правда, по информации Министерства здравоохранения, к узким специалистам не из списка запись осуществляется только через терапевта и по направлению от врача-терапевта. То есть придется сперва записаться к терапевту, чтобы попасть к другому специалисту.
— При отсутствии свободных явок пациент вносится в лист ожидания, — добавили в Минздраве.
По данным Министерства цифрового развития Ярославской области, с 1 июня по 19 сентября 2023 года в call-центр поступило более 501 тысячи звонков. Среднее время ожидания на линии составило 23 секунды, а максимальное время ожидания соединения — 8 минут 34 секунды.
Напомним, единый горячий номер 122 начал работать в Ярославской области с 1 июня 2023 года. При этом запись по звонку в регистратуру отменили.
А как вы записываетесь к врачам?