В Ярославле у поликлиники № 9 на Тутаевском шоссе собралась очередь из пациентов. Очевидцы сообщают, что люди пришли на выписку с больничного.
— Очередь на выписку в больнице № 9. Внутри еще человек 40–50. Пока стою, заболею снова. Департаменту здравоохранения привет, — пишет автор фото в группе «ПОДСЛУШАНО в ЯРОСЛАВЛЕ!».
В комментариях ярославцы стали делиться своим опытом походов в поликлинику в пандемию коронавируса.
— У нас на Липовой не меньше, — написала Аня Шкребко, приложив фото людей, стоящих у входа в поликлинику.
Проблема с очередями в поликлиниках стала особенно остро чувствоваться еще во время второй волны COVID-19, пришедшей в регион. Тогда экс-директор Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Василий Тубашов говорил, что очереди в основном собираются в понедельник по утрам, и если прийти на прием в районе четырех часов вечера, то коридоры будут полупустыми.
Нынешний директор департамента Оксана Пиклун знает о проблемах с тем, что ярославцы не могут вызвать врача на дом. Она сообщила, что сейчас в департаменте делают всё возможное, чтобы исправить эту проблему.
— На базе наших медицинских организаций создано 18 call-центров. Практически все они работают ежедневно, включая выходные. Задействовано в этой работе более ста человек. Только за последние сутки сотрудниками call-центров было принято свыше 8000 вызовов. Подавляющая часть из них отработана. Из-за подъема заболеваемости нагрузка на поликлиническое звено возросла в разы. Там, где это возможно, было увеличено количество операторов, введены дополнительные номера телефонов. Понятно, что подавляющая часть звонков идет в Ярославле и Рыбинске. Много жалоб на call-центр ЦГБ. Тем не менее за сутки его операторы приняли более 1000 вызовов. И почти 1000 из них отработали. Сегодня сама убедилась, что в call-центр поступает вызов каждую минуту. Побывала и в больнице им. Семашко, в Центральной городской больнице. Говорить, что люди не работают, я считаю, было бы неправильно. Работают не поднимая головы. Конечно, трудности есть в связи с возросшим количеством обращений. Я понимаю и пациентов, которым стало сложно дозвониться до поликлиник. Дорогие мои, делаем всё возможное для решения этой проблемы, — написала на своей официальной странице во «ВКонтакте» и. о. директора департамента Оксана Пиклун.
Мы делали репортаж в одной из городских поликлиник, где смешались больные и здоровые.