Здоровье репортаж «Я вообще ковид-положительна»: репортаж из очереди поликлиники в Ярославле

«Я вообще ковид-положительна»: репортаж из очереди поликлиники в Ярославле

Здесь в одном коридоре часами сидят и больные, и здоровые

В поликлинике собралась толпа

Жители Ярославля массово жалуются на работу поликлиник во время пандемии коронавируса. По утрам в них собираются гигантские очереди, где по несколько часов бок о бок сидят пациенты с подтвержденным COVID-19 или симптомами ОРВИ и гриппа, а также здоровые люди. Пациенты оказываются в таком положении вынужденно, поскольку не могут дозвониться до поликлиник, чтобы вызвать врача на дом. Да и дозвонившимся всё чаще предлагают дойти до врача самостоятельно, чтобы выписать лечение и больничный.

Что происходит сейчас у кабинетов к терапевтам, покажем на примере поликлиники № 2 на улице Ньютона. Спойлер — всё действительно очень плохо.

Очередь еще со входа


В поликлинику я пришла в районе 10 утра, облачившись в фильтрующую маску — такую, что посильнее одноразовых голубых. Всё-таки знала, куда шла. В фойе при входе уже толпились люди. Кто-то сдавал куртки в гардероб, кто-то пытался занять место в очереди в регистратуру. Отовсюду раздавалось: «Кто последний в регистратуру?»; «Мужчина, вы за кем? Я тут раньше стою». Понять, где заканчивалась очередь из последних, не сразу возможно.

И кто здесь последний?

К гардеробу подошла пожилая женщина и спросила у сотрудницы:

— Здравствуйте, мне бы на прививку, куда можно?

— Ой, — вздохнула работница гардероба. — У нас в том коридоре одни ковидные сидят.

— Тогда не пойду, пошли отсюда, пошли, — залепетала женщина своей спутнице и поторопилась к выходу.

В толпе у регистратуры слышалось негодование.

— Врача вызвать невозможно, — пожаловался пожилой мужчина, увидев меня с камерой. — У меня жена заболела, стою тут, чтобы врача к ней вызвать.

— Врачей совсем нет, — вторила женщина, стоящая рядом. — Одни практиканты. Пришла флюорографию забирать, так врачей нет.

Из этой толпы трудно уйти здоровым

«Я вообще ковид-положительная»


Посмотрев, что творится в фойе, прошла в коридор, где люди ожидают приема терапевта. В этой поликлинике, расположенной на первом этаже жилого дома, они узкие-узкие. Уставшие пациенты в масках кашляли, чихали и вяло обмахивались медкартами, сидя вплотную друг к другу. Ни о какой дистанции в полтора метра здесь и речи нет. Создается впечатление, что здесь точно подхватишь инфекцию, даже если пришел здоровым.

— Сколько уже стоите? — спрашиваем у молодого мужчины, облокотившегося о стену.

— Часа два. Я по больничному, — ответил тот.

Остальные в очереди тоже сидели в районе часа или двух. У всех один ответ: пришли, потому что не смогли дозвониться до поликлиники и вызвать врача.

— Я тут с семи утра сижу в общей сложности в поликлинике. Это я пытаюсь напечатать рецепт на лекарства. Сейчас еще за инсулином пойду, — пожаловалась пожилая женщина.

Стоящие в очереди люди посоветовали дойти до той части коридора, где пациенты сидят в ожидании выписанного лекарства. По их словам, там ситуация обстоит еще хуже. И они не ошиблись — длинный проход буквально забит людьми.

— Добрый день, долго сидите? — задаем вопрос сидящей в маске женщине.

— Около часа.

— К терапевту или по больничному?

— Я вообще ковид-положительная, и меня послали в пятнадцатый кабинет, — ответила пациентка.

При этом в очереди находились люди с неподтвержденным ковидом и здоровые. Все в одном коридоре.

Посетители поликлиники не переставая кашляют и чихают

«Делаем всё возможное для решения проблемы»


Проблема с очередями в поликлиниках стала особенно остро чувствоваться еще во время второй волны COVID-19, пришедшей в регион. Тогда экс-директор Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Василий Тубашов говорил, что очереди в основном собираются в понедельник по утрам, и если прийти на прием в районе четырех часов вечера, то коридоры будут полупустыми.

Нынешний директор департамента Оксана Пиклун знает о проблемах с тем, что ярославцы не могут вызвать врача на дом. Она сообщила, что сейчас в департаменте делают всё возможное, чтобы исправить эту проблему.

— На базе наших медицинских организаций создано 18 call-центров. Практически все они работают ежедневно, включая выходные. Задействовано в этой работе более ста человек. Только за последние сутки сотрудниками call-центров было принято свыше 8000 вызовов. Подавляющая часть из них отработана. Из-за подъема заболеваемости нагрузка на поликлиническое звено возросла в разы. Там, где это возможно, было увеличено количество операторов, введены дополнительные номера телефонов. Понятно, что подавляющая часть звонков идет в Ярославле и Рыбинске. Много жалоб на call-центр ЦГБ. Тем не менее за сутки его операторы приняли более 1000 вызовов. И почти 1000 из них отработали. Сегодня сама убедилась, что в call-центр поступает вызов каждую минуту. Побывала и в больнице им. Семашко, в Центральной городской больнице. Говорить, что люди не работают, я считаю, было бы неправильно. Работают не поднимая головы. Конечно, трудности есть в связи с возросшим количеством обращений. Я понимаю и пациентов, которым стало сложно дозвониться до поликлиник. Дорогие мои, делаем всё возможное для решения этой проблемы, — написала на своей официальной странице во «ВКонтакте» и. о. директора департамента Оксана Пиклун.

Из конкретных решений, которые были приняты в связи со сложившейся ситуацией, глава департамента озвучила, например, то, что с 28 января в больнице № 9 Ярославля выписывать электронные больничные пациентам начнут по звонку в call-центр и больному человеку не надо будет приходить в поликлинику, стоять в очереди для его оформления. Но, по словам местных жителей, система еще не работает.

— Муж обратился в субботу 29 января в больницу № 9. Ему сказали, что люди теперь звонят и просят открыть больничный дистанционно. При этом работникам больницы таких полномочий никто не давал. Он сходил в бокс, спросил, сможет ли он закрыть больничный дистанционно. На что ему тоже отказали, — рассказала ярославна Маргарита Смирнова.

Напомним, Ярославская область попала в список регионов, где труднее всего дозвониться в поликлинику. Об этом сообщили президенту России Владимиру Путину.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем