Когда мама заболела, стало страшно. Температура поднялась до 39. Начало ломить суставы, заболела голова. Дежурный врач поставил ей ОРЗ и выписал несколько бесполезных противовирусных препаратов. Дни шли, но температура не снижалась. Только на пару часов, когда действовал эффект жаропонижающих.
Прождав улучшений почти неделю, я решила вызывать маме скорую. Утром из редакции несколько раз набрала 103. Телефон сначала никто не брал, а позже линия была занята. Позвонила 112 — трубку взяли. Спросили о симптомах и переключили на линию скорой помощи. Там тоже спросили симптомы. Сказали, что заявка принята.
Зная, насколько сейчас перегружены скорые, я предупредила маму о длительном ожидании. Мол, раньше чем через пару часов к тебе не приедут, не нервничай. Спустя три часа я снова набрала диспетчеру.
— Заявка принята, бригада еще не назначена, — ответили мне на другом конце.
Через пять часов я набрала снова. Ответ оказался тем же. Начала нервничать уже я сама. Прошло семь часов, восемь... На десятый час ожидания скорая доехала до моей мамы. Врачи измерили уровень кислорода в крови, выписали два вида антибиотиков. Тут-то и началось то, что до сих пор не укладывается у меня в голове.
Папа пошел искать таблетки на Суздалке, я — на Перекопе. В каждой аптеке нам обоим отвечали отказом, говорили, что лекарства нет.
— Девушка, этих антибиотиков нет даже у поставщиков. Нам заказывать неоткуда. Даже не надейтесь найти. Сейчас дефицит, — развела руками девушка в аптеке.
Слова о дефиците антибиотиков во время пандемии повергли меня в шок. Как можно было такое допустить?
В интернете поисковик выдал всего две аптеки, где в наличии были нужные антибиотики. Собираю вещи, заказываю такси и мчусь на проспект Ленина, в аптеку, где осталась последняя упаковка препарата.
— Ой, лекарства у нас нет, — сказала мне аптекарь.
— Так на сайте же написано, что... — я даже не успела закончить фразу.
— Вот вы все приходите, а надо звонить, прежде чем идти. У нас по сайту есть, а по факту — нет. Это ошибка.
Эти слова меня добили. Дрожащей рукой набираю номер последней аптеки, где может быть лекарство. Спрашиваю, готовлюсь к худшему.
— Привезли сегодня, есть. Только раскупают быстро, — сказала девушка на другом конце провода.
Заказываю такси на окраину Заволжского района, приезжаю, забегаю в аптеку. Фух, не раскупили! Покупаю упаковку и опустошенная еду к маме отдать лекарство.
Спустя сутки после беготни и поиска таблеток я до сих пор не могу прийти в себя. Врачи выписывают всем одни и те же антибиотики из-за того, что их аналогов просто нет на рынке. Как оказалось, в Ярославле нет и самих лекарств. Как так? Власти не знали о второй волне пандемии и сезонном обострении эпидемии гриппа и ОРВИ? Не успели подготовиться? А люди умирают каждый день. Страшно.