Авто Город репортаж Новый, но потасканный: как потратили миллионы на ремонт проспекта Авиаторов. Тест-драйв

Новый, но потасканный: как потратили миллионы на ремонт проспекта Авиаторов. Тест-драйв

Репортаж с одной из самых дорогих дорог Ярославля

Проспект Авиаторов уже обновили, но доделок осталось ещё много 

Проспект Авиаторов — важнейшая дорога в Заволжском районе Ярославля. А в этом году он стал одним из самых дорогих — на его ремонт потратили 132,3 миллиона рублей. Это больше, чем на проспект Ленина два года назад, но в разы меньше, чем в своё время на Московский проспект или проспект Фрунзе.

Ремонта этой дороги жители Заволги ждали, пожалуй, больше всего. Три месяца здесь трудились рабочие: снимали старый асфальт, меняли бордюры и укладывали два слоя нового покрытия ЩМА (щебёночно-мастичный асфальтобетон) дорогой марки. Всё это время народ терпел пробки, но ради новой дороги даже не возмущался. И вот работы почти закончены, и мы — корреспонденты Анна Ёлкина и Михаил Контуев — отправились на новенький проспект, чтобы лично протестировать дорогу. С собой взяли эксперта — дорожного активиста, руководителя ярославского отделения федерации автовладельцев России Темура Абдуллаева.

Дорога бьёт по колёсам


На первый, и даже на второй взгляд, конечно, стало лучше, чем было. А были ямы, как после бомбёжки, были частые аварии и каждый день пробитые колёса из-за этих ям. Шины рвали даже гигантские грузовики. Ситуация накалилась настолько, что сами заволжане прозвали дорогу проспектом-убийцей и проклятой дорогой.

Разница огромна, но...

Сегодня мы выехали на довольно ровную дорогу, хотя ещё не верилось, что вон перед тем перекрёстком не будет ямы. Провалов не было, но в паре мест дорога всё же ударила по колёсам, и машину легонько потряхивало из-за мелких неровностей. Ну это же лучше, чем было, правда?

— В этом году очень много ляпов. Вот на дороге у храма лежит выпуклый кусок асфальта, который, видимо, выпал из асфальтоукладчика или самосвала. Теперь он лежит этой кучкой и бьёт по колёсам, — показывает на первый ляп Темур Абдулаев. — Подрядчик сейчас пытается хоть как-то уложиться в сроки и уложить «видимость асфальта» там, где ещё не успел.

Мелкий ляп. Но он так и остался лежать

Проспект ремонтировала московская фирма «ЕКС» за 132,3 миллиона рублей. Ремонт начался в июле и длился три месяца. Подрядчик не уложился в срок, причём значительно.

Подрядчик старался и улыбался

Идём с Темуром смотреть на дорогу, которая получилась по президентской программе. Когда идёшь пешком и внимательнее смотришь под ноги, недостатки ярче бросаются в глаза, чем из-за руля автомобиля.

Вместе с дорожным активистом мы пристально рассмотрели дорогу 

— Говорить, что здесь проведена качественная работа, я бы не стал. Потому что здесь она некачественная. Многие места знаменательны тем, что дорогу укладывали в дождь. Обосновывали это тем, что асфальт уже привезли, значит, надо укладывать, — рассказывает Темур Абдулаев. — Принимать работы всё равно будут. Некоторые участки можно не принять. Но если мы не принимаем, то не оплачиваем работу подрядчику, и на следующий год попадаем на новые разрушения дороги, которые город должен будет уже ремонтировать сам. Те работы, которые приняты и оплачены, находятся под гарантией в четыре года.

Подрядчик очень часто работал в дождь 

Дорожный активист перечисляет недостатки: криво поставленные бордюры, которые местами уже сколоты, плохо сделанные стыки дороги, которые могут пойти трещинами. Плохо отремонтированы заезды и выезды на прилежащие территории и дороги — асфальт здесь уже можно вручную разобрать по частям, как конструктор. Есть вопросы по ливнёвкам и люкам.

Один из съездов укатали сегодня. Вот так он выглядит



— Темур, расскажи о плюсах. Они ведь есть?

— Подрядчик старался. Упорно работал и улыбался, несмотря на наши одергивания, на то, что мы постоянно указывали ему на недочёты, — рассказывает активист Темур Абдулаев.

— Как думаешь, сколько простоит проспект Авиаторов?

— Два года. А потом из-под дороги будет вымываться грунт, и асфальт просядет, — дал свой прогноз общественник.

Ляпов много



Так много мелочей собралось, а мы прошли всего двести метров вдоль дороги. И вот уже ощущение, что эта дорога такая же новая, как вещи в секонд-хенде. Вроде бы крепкая, но её уже пять раз кто-то носил до тебя. Так и тут: асфальт уложили новый, но сколы, кривизна и ляпы выглядят так, будто по этой дороге уже кто-то хорошенько поездил.

— Закатать 130 с лишним миллионов в дорогу, которая через год развалится — это ограбление людей. Если бы губернатор или мэр заплатили за работы из своего кармана, то честь была бы им и хвала. Но когда такие суммы берут из бюджета, постоянно приговаривая, что подрядчик будет устранять все недочёты за свой счёт и что некачественную работу никто не примет, — это преступление, — считает корреспондент 76.ru Михаил Контуев. — Общественники десятки раз указывали на нарушение технологий и лишь раз подрядчика чуток заставили исправлять ошибки. И примут власти эту работу. А вот когда через год потребуется ремонт, то будет ли здесь компания «ЕКС», которая должна будет чинить дорогу по гарантии?

Анна Елкина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем