В Ярославле снова зреет проблема с торговлей в ларьках. По словам бизнес-омбудсмена Альфира Бакирова, в городе могут не продлить договоры с предпринимателями, арендующими землю под павильоны.
— Ко мне обратилась на личном приеме Рузан Ароян, представляющая группу ярославских бизнесменов, с вопросом, который, к моей личной досаде, до сих пор не находит решения, несмотря на все усилия и договоренности, предпринятые и достигнутые мной, предпринимателями и представителями власти, — рассказал Альфир Бакиров.
Речь идет о продлении договоров на размещение ларьков без проведения торгов. Иными словами, дать возможность предпринимателям продолжать вести свое дело без риска потерять место. По данным омбудсмена, федеральные нормативные правовые акты позволяют это сделать на срок до семи лет и даже дольше, если так решат сами регионы.
— Цель этих послаблений — поддержать самых «маленьких» субъектов предпринимательства в сегодняшних непростых экономических и политических условиях. На сегодняшний день ситуация такова, что договоры размещения НТО заканчиваются, а регионального нормативного акта, регулирующего их продление без торгов, нет, хотя его проект давно разработан и прошел все согласования и оценки регулирующего воздействия, — добавил Бакиров. — Наше ярославское предпринимательское сообщество, занятое в сфере розничной торговли, предприняло все усилия, чтобы НТО соответствовали всем стандартам, нормам и правилам. Они закредитовались на долгие годы, но провели все необходимые работы по благоустройству и развитию прилегающей к объектам инфраструктуры, в надежде, что им разрешат спокойно работать в дальнейшем, без излишних административных процедур и рисков потерять бизнес в дебрях торгов.
В ларьках Ярославля базируется что угодно: от лучшей шаурмечной города (по версии читателей 76.RU) до неубиваемого рынка «Аквилон» в Брагине.
Последнюю реформу по обновлению ларьков в Ярославле запустил экс-мэр Ярославля Владимир Слепцов. При нём была разработана концепция серых торговых точек с туалетами внутри и тротуарной плиткой снаружи. Тогда же в городе появилась новая популярная аббревиатура — НТО (нестационарный торговый объект).