Город Дороги и транспорт интервью 27-летняя водитель троллейбуса — о транспортной реформе и работе мечты: «Для меня это было презентабельно»

27-летняя водитель троллейбуса — о транспортной реформе и работе мечты: «Для меня это было презентабельно»

Светлана Лобанова работает в Ярославле на маршруте № 9

Светлана Лобанова три года колесит по Ярославлю на троллейбусе

Задорная девушка с косичками на фото — 27-летняя Светлана Лобанова из Ярославля. Она исполнила свою мечту детства, что, согласитесь, получается не у всех. Света стала водителем троллейбуса.

— Мальчик с мамой идут, он машет мне, я ему тоже машу на остановке стою. Он заходит, садится вперед, осматривается, смотрит, смотрит. И потом перед выходом стучится в кабину: «Тетя, спасибо!» Это так мило, — отвечает Светлана на вопрос о том, что нравится в работе.

Об отношениях пассажиров, расставании из-за работы и транспортной реформе девушка рассказала в интервью порталу 76.RU.

История красотки за рулем троллейбуса в одном видео

«Вырасту — стану водителем»

Мы встретились на конечной остановке «Шинный завод», тут у водителей что-то вроде станции для отдыха, если так можно назвать кирпичную крохотную постройку на кольце. Светлана работает на маршруте № 9 «Крестобогородская» — «ЯШЗ». Она вышла из здания с широкой улыбкой, по-хозяйски открыла дверь троллейбуса, поставила кружку чая на «торпеду» и пристроилась за водительским креслом.

В 09:29 Светлана уже уходит на обед, мы встретились в перерыве. Ее рабочий день начинается в пять утра, поэтому, когда большинство горожан только приезжают в офисы, Света уже идет на перерыв.

Миниатюрная девушка за огромной баранкой выглядит непривычно глазу. Светлана нашему взгляду уже не удивляется.

Смена в электротранспорте длится почти 12 часов с учетом двухчасовых перерывов. Режим отдыха и здоровья контролируют строго. Рабочий день начинается в 5 утра

— Была мечта с детства. У меня у одноклассницы мама работала водителем троллейбуса. И они всегда хорошо получали. И для меня это было так, как сказать, презентабельно, что я себе сказала: «Я вырасту — обязательно стану водителем троллейбуса», — рассказывает Светлана. — Я первый раз попробовала в 21 год, но у меня не получилось, не прошло.

На тот момент студентка Света впервые начала учиться на водителя троллейбуса. В депо поставили перед выбором: либо права на троллейбус, либо основная учеба. Выбор был сделан в сторону второго.

Спустя три года, в 24 года, случилась попытка номер два. Света вернулась за «баранку рогатого». Несмотря на то, что первые уроки вождения давались с трудом, желанное удостоверение она получила.

— Поначалу были слезы, истерики, потому что у нас же две дороги: одна дорога — это основная, и вторая дорога — это провода. Я постоянно гремела, штанги улетали, башмаки срывали. Была одна ситуация: пять утра, все выезжают из парка, я прохожу стрелку, гремлю и останавливаю полностью весь выезд, — с улыбкой вспоминает Светлана.

Светлана украсила рабочее место мягкими игрушками

За три года работы девушка приручила зверя. Сейчас она водит плавно, выучив каждую ямку на маршруте. В кабине «девятки» чисто и уютно, компанию в поездках по городу Свете составляют мягкие игрушки — подарки от крестницы. Свою семью водителю пока не удалось построить.

— С этой работой тяжеловато заводить семью. Была в отношениях, но сейчас, к сожалению, из-за работы пришлось остаться одной, — рассказала Светлана.

Молодой человек Светланы не оценил ее рвения быть водителем троллейбуса, назвав работу «мужской». Свой отпечаток наложили и длительные смены.

Конкуренция на транспорте

Сейчас зарплата кажется не такой высокой, как в детстве.

— Эх, зарплата у нас не очень высокая. Меньше, чем на автобусе. На автобусе сейчас намного больше получают. У нас если 2–2 работать, то 40 тысяч чистыми. Премии у нас есть за регулярность, за пассажироперевозки, за билеты. Если ты хорошо ездишь, много пассажиров, естественно, премия у тебя больше, — поделилась Светлана.

У водителей троллейбуса есть свой план, к примеру, Светлана за 10 часов работы должна сделать 300 билетов. Добиться нужного количества пассажиров можно, для этого нужно соблюдать график.

— Если ты ездишь по времени, народ у тебя есть. Да, сейчас очень много автобусов, они новые, комфортабельные, не то, что мы. Я думаю, если у нас будет новый подвижной состав, то к нам тоже будут садиться, — рассказала Светлана.

Каждая смена начинается с замены угольных вставок в «рогах» троллейбуса, осмотра салона и колес
«Рога» троллейбуса опускаются с помощью веревок
Перед каждым выходом девушка залезает на свой троллейбус, чтобы заменить угольные вставки токоприемника
Так выглядит угольная вставка, которую кладут в токоприемник
1 из 4
Каждая смена начинается с замены угольных вставок в «рогах» троллейбуса, осмотра салона и колес

При этом перерабатывать нельзя: за отдыхом пристально следят. Раз в год большой медосмотр, а перед каждым выездом — проверка давления и медосвидетельствование (алкотест).

— Совмещать с другой работой, если ты водитель троллейбуса, нельзя. Тебе не разрешается в свой выходной работать на других видах транспорта. Водитель должен соблюдать режим отдыха, — рассказала Светлана.

С выходом новых автобусов водители троллейбусов почувствовали конкуренцию. После транспортной реформы пассажиры стали реже пользоваться электротранспортом.

Мечта девушки — пересесть за руль нового троллейбуса

— Пассажиропоток очень упал, людей стало меньше, — рассказала девушка. — Нам обещали четыре троллейбуса, там все судятся, уж не знаю, к чему это приведет. Новый директор Денис Пырлог очень хороший, с ним предприятие задышало. Мы ему говорим о проблемах, он старается их решить.

Что бесит водителя троллейбуса

Светлана работает на 9-м маршруте

Светлана признается, что на этой работе стала объектом внимания для многих. Пожилые пассажиры благодарят за заботу, девушка помогает им зайти в салон через переднюю дверь. Мужчины недоумевают, когда видят девушку за рулем, а дети восхищаются.

— Многие, когда видят меня за рулем, улыбаются, говорят: «Вы такая красивая за такой большой машиной». Многие показывают класс, некоторые там говорят: «Что?» — рассказывает Светлана, вскинув руки. — Мне нравится красиво одеваться, чтобы люди улыбались. Вот ты едешь, улыбаешься — тебе в ответ. Настроение поднимается.

Самые нелюбимые пассажиры — пьяные. Светлана повидала немало уснувших нетрезвых людей, да и буянивших. Единственная защита в таких ситуациях — вызов полиции или помощь кондуктора.

— Пьяный мужик ко мне сел, в загс меня там звал и так далее. Я без кондуктора работала, не давал ко мне подойти, чтобы оплатили проезд. Я говорю: «Мужчина, сядьте, мужчина, выйдите». Как такового мы ничего сделать не можем, только вызвать полицию, — рассказала девушка.

За ситуацией в салоне приходится следить через камеры, но это не всегда помогает. Однажды девушка долго не могла уследить за зацепером.

— В праздники один пьяный молодой человек решил залезть ко мне на лестницу. Я сначала не поняла, только закрыла дверь, только начала трогаться. Слышу, молодежь в салоне смеется. Я остановилась, он слез и забежал обратно в салон. Я только начинаю трогаться, закрываю двери, а он снова на улицу. Тогда сказала прямо: «Не делайте из меня дурачка». Помог мужчина-пассажир, он завел того парня, и только тогда мы поехали, — вспомнила историю девушка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления