В Ярославле жители домов на проезде Матросова, 6 и 18 бьют тревогу. Растаявший на крыше домов снег потек прямиком в их квартиры. Натяжные потолки еле сдерживают потоп, а по подъездам можно пройти разве что в резиновых сапогах.
— Дом по проезду Матросова, 6 заливает с крыши до первого этажа. В квартирах одна вода, плесень, вероятность короткого замыкания. Никто ничего делать не хочет, Управдом Фрунзенского района, видимо, ждет, пока всё растает, вместо того чтобы почистить крышу или сделать что-то еще, — написали в редакцию гневное обращение жители дома под номером 6.
Не лучше обстоит ситуация в доме под номером 18. По словам жильцов хрущевки, они пережили уже два электрических замыкания.
— Крыша течет уже 5–6 лет, на наши заявления реагируют, что денег на счету нет. В этом году всё интенсивно начало протекать в квартиры, крышу также не чистили. Было уже два замыкания электричества. Мы опасаемся за жизни людей, у нас угроза обвала верхних этажей и пожаров, — рассказала испуганная жительница пятиэтажки на проезде Матросова.
За вопросом о том, чего ждать жителям дома, мы обратились в управляющую компанию Фрунзенского района, которая занимается обслуживанием пятиэтажек на Матросова. Правда, ответ на, казалось бы, бытовой вопрос получить непросто.
Когда мы позвонили на общий номер управдома, трубку взяла женщина, которая сообщила, что ничего про ситуацию сказать не может, и перенаправила нас в другой отдел. Там мы получили практически идентичный первому ответ и короткое уточнение:
— Я точно знаю, что по Матросова, 6 вчера чистили крышу от снега. По Матросова, 18 не знаю. По заявкам посмотреть не могу, я ими не занимаюсь.
В конце концов после череды звонков в компанию нам сообщили, что комментариев журналистам по телефону там не дают. Редакция направила письменный запрос в управляющую компанию.
Что делать в подобных ситуациях
После заявки в управляющую компанию необходимо, чтобы по ней вышел представитель УК для составления акта. Если из-за протечки пострадало ваше имущество, нужно обратиться в УК с письменной претензией для урегулирования ситуации в досудебном порядке.
— Если на претензию нет ответа либо соглашение о выплате компенсации не достигнуто в досудебном порядке, вы можете обратиться в суд. Если управляющая организация не принимает мер по предотвращению протечек и ремонту кровли, вы можете обратиться в контролирующие органы — муниципальную жилищную инспекцию мэрии города Ярославля (ул. Советская, д. 64, тел.: 40-99-00) и Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (ул. Чехова, д. 5, тел.: 78-56-52) лично или направить жалобу с использованием Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (сайт «Госуслуги»), — рассказали в муниципальной жилищной инспекции Ярославля.