Город Юристы, полицейские и банковские работники: какие телефонные мошенники обманывают ярославцев

Юристы, полицейские и банковские работники: какие телефонные мошенники обманывают ярославцев

И как не попасться на преступные схемы

Заблокировать нежелательных собеседников можно с помощью услуги «Блокировка спам-звонков»

Каждый пользователь мобильного телефона регулярно сталкивается со звонками от телефонных мошенников. Они представляются службой безопасности банка, медицинскими работниками и даже сотрудниками МВД. В телефонном разговоре они очень убедительны и очень хотят «помочь», но цели их преступны. Какие новые схемы используют телефонные мошенники и как уберечь себя и близких от обмана.

Узнать, кто звонит, можно еще до того, как снять трубку. А можно и вовсе заблокировать спамеров и других нежелательных собеседников. Есть услуга «Блокировка спам-звонков». При входящем вызове номера проверяются по спам-базе, которая обновляется в онлайн-режиме с помощью технологий Big Data. Если номер спамера или мошенника находится в этой базе, он не сможет до вас дозвониться. Информация о количестве заблокированных вызовов придет в SMS. Первые семь дней услугу можно тестировать бесплатно.

Звонок из МВД

Злоумышленник представляется следователем или другим сотрудником госструктур и сообщает, что на имя абонента пытались оформить подложный кредит или снять деньги со счета. Суммы, как правило, называют крупные. В отдельных вариантах сценария фальшивый следователь может суровым тоном задавать разные вопросы, чтобы у жертвы возникло ощущение, что ее в чем-то подозревают. Кульминация сценария — перевод звонка на фальшивого сотрудника Центробанка «для уточнения информации». Обескураженная и, возможно, даже напуганная жертва называет данные карты, в том числе CVV-код и срок действия. Зная эти данные, мошенники могут покупать разные товары в интернете от имени владельца карты.

Что делать

Следует помнить, что настоящий следователь ничего не может знать о движениях средств по вашему счету. Просто потому, что это банковская тайна и ее не предоставляют без решения суда. Во-вторых, реальный следователь просто технически не сможет перевести звонок на сотрудника Центробанка. Свои сомнения можно проверить, позвонив в дежурную часть МВД самостоятельно — так вы уточните реальное наличие сотрудников в ведомстве.

Помогите бедному менеджеру


Этот сценарий рассчитан на сочувствие. Мошенник представляется сотрудником банка, где обслуживается жертва, и запинающимся от волнения голосом говорит, что случайно указал его данные при финансовой операции с другим клиентом. Если срочно всё не отменить, его оштрафуют или уволят. А для отмены нужны секретные данные карты. Дальше всё по старой схеме: мошенник узнает CVV-код и обнуляет счет жертвы.

Что делать

Сам сценарий далек от внутрибанковских реалий. Для отмены и коррекции ошибочных операций у сотрудника есть внутренние регламенты — ему не нужно обращаться к клиенту.

Ваша карта заблокирована


Классика телефонного мошенничества приобрела новую интерпретацию. Жертва слышит в трубке голос банковского робота, который сообщает, что карта заблокирована в связи с подозрительной операцией. Далее робот переводит звонок на псевдосотрудника банка, а дальше как обычно — уточнение информации и сбор секретных данных. Схема работает, потому что у многих жертв голосовые помощники еще не ассоциируются с мошенничеством, хотя технически имитировать их работу вовсе не сложно.

Может быть еще один вариант: мошенники присылают SMS-уведомление о блокировке счета. В нем указывается «безопасный счет», на который рекомендуется перевести деньги в течение 24 часов. В противном случае банк заблокирует их на долгий срок.

Что делать

Надо запомнить, что банковские роботы всегда звонят с коротких номеров, а не обычных абонентских. А для идентификации клиента не нужны секретные данные, такие как CVV-код и срок действия карты. Что касается «безопасных счетов», то у банков вообще нет такого инструмента для клиентов. При блокировке карты дистанционный доступ к ней просто замораживается до выяснения обстоятельств.

Обманули по телефону? Мы поможем!


Свежий и довольно циничный сценарий, направленный на жертву уже состоявшегося телефонного развода. Мошенник представляется сотрудником юридической компании и сообщает, что потерянные деньги можно вернуть, да еще и получить с обидчика компенсацию за моральный ущерб. Но для этого нужно оплатить услуги компании (как правило, сумма небольшая по сравнению с предыдущим «уловом» мошенников) или заплатить налог — тут возможны варианты. Обнадеженная жертва переводит деньги на указанный счет.

Что делать

Вспомните, что честные юридические компании работают официально, с договорами и чеками. Кроме того, задумайтесь, откуда эта юридическая служба узнала про обман? Можете задать этот вопрос в телефонном разговоре. Скорее всего, мошенники повесят трубку.

Звонок от оператора связи


Это относительно новая схема обмана работает так: мошенники звонят под видом оператора мобильной связи и требуют подтвердить личность. Проще говоря, им нужны паспортные данные. В противном случае «оператор» грозится отключить связь, что, в свою очередь, грозит потерей доступа к аккаунтам и банковским картам и счетам, которые привязаны к номеру телефона. На самом деле полученная личная информация жертвы может быть затем использована для получения кредитов или с другими нечестными целями.

Что делать

Совет стандартный: не сообщать персональные данные неизвестным лицам. Все вопросы с оператором лучше решать, перезвонив на его горячую линию самостоятельно.

Как не попасться на уловки мошенников


«Это же явный обман!», «Ну как на такое можно повестись?» — подумают многие. Но не стоит забывать, что главные козыри — эффект неожиданности и напор, с которым мошенники общаются с жертвами. Они не дают времени осмыслить и проверить информацию и торопят с принятием решения — такова тактика всех сценариев обмана.

Три правила общения с подозрительными абонентами:

  • не сообщайте CVV и коды, которые приходят в SMS. Настоящие банки никогда не запрашивают эту информацию;

  • при малейших сомнениях кладите трубку. Всегда можно уточнить информацию по официальным номерам банков или государственных структур;

  • если абонент вас торопит, агрессирует или давит на жалость, тоже кладите трубку. Представители официальных организаций не должны так общаться;

  • следите за состоянием своих финансов в режиме реального времени — через мобильное приложение вашего банка.

Новости телекома

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем