![](https://n1s1.hsmedia.ru/98/8e/3a/988e3a35bab90c09291f94446362876f/656x438_1_d831e10f1c2df75746059f140abc431f@1731x1154_0xRgc1gDPZ_4617511453284072933.jpg.webp)
«Пир на Волге», по предварительным подсчетам организаторов, в этом году посетило около 60 тысяч человек. МТС проанализировала активности абонентов на городском пикнике «Пир на Волге» и на основе обезличенных данных создала портрет среднестатистического гостя.
Человек, оказавшийся в этот день на Стрелке с 07:00 до 23:00, — обладатель дорогого смартфона с большой диагональю экрана. Причем «яблочников», как и в прошлом году, было больше всех. Самой популярной маркой телефонов оказался iPhone 8 стоимостью около 50 тысяч рублей. У каждого четвертого в кармане был Samsung, а каждый шестой пользовался Huawei или Xiaomi.
— Стремление пользователей к онлайн-общению, созданию «модного» контента, фото и видео в соцсетях стимулирует их покупать современные и дорогие гаджеты, с хорошими камерами, которые не уступают в ряде случаев фотоаппаратам, — рассказал о тренде директор ярославского филиала МТС Алексей Сальва. — Потребление трафика в сети 4G в Ярославле и области растёт, мы это замечаем ежегодно, поэтому постоянно совершенствуем покрытие, инфраструктуру, строим новые базовые станции даже в отдаленных уголках области, на дачах, в коттеджных поселках, вдоль железной дороги. Наши базовые станции испытали колоссальную нагрузку, но мы позаботились заранее, чтобы связь оставалась стабильной даже в таких экстремальных условиях.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/c1/1e/74c11e83e7d599fde3b14ca2441cbcc0/656x656_1_6df998000da595ccc8e052ab0d04b2a5@960x960_0xHFdlZyT3_4633874392601108046.jpg.webp)
Типичный гость «Пира» активно пользовался мобильным интернетом, причем чаще всего загружал собственный контент. Он фотографировал происходящее, снимал видео и выкладывал в социальные сети «ВКонтакте» и Instagram — и начал это делать активно уже с 12:00, когда проходила автограф- и фотосессия с игроками ХК «Локомотив», свадебная церемония, мастер-классы по стрит-арту, танцевальный флешмоб и всевозможные мастер-классы.
А вот с 14:00 до 17:00 гость «Пира» и вовсе не выпускал смартфон из рук и только за эти часы залил в интернет больше четырех тысяч фото и загрузил видео столько, что его хватило бы на 66 часов беспрерывного смотрения онлайн. Зритель «Пира» заснял огромный рок-флешмоб ROCKNMOB с участием 150 музыкантов, кулинарные прогулки с Михаилом Ширвиндтом и делал селфи на крутых фотозонах.
Впрочем, всей этой движухи типичному гостю показалось мало, и уже через два часа он снимал на камеру смартфона и выкладывал в сеть фото и видео выступлений групп «Пистолеты» и «ВОЛКОВ Band». Веселье продолжалось до самого конца, и только в 23:00 гость «Пира» выключил камеру смартфона и покинул Стрелку.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/09/00/fa/0900faa6a0de67da3c1341b5845306af/656x657_1_7250fa9683c4ac0de3243352fc559d30@959x960_0xRvQW16VL_7666008729877928785.jpg.webp)
Кстати, в этом году посетители городского пикника накачали интернет-трафика почти на 100 ГБ больше, чем в прошлом году. При этом они также много общались по телефону, совершая голосовые вызовы, и проговорили за день 560 часов — как если бы один человек разговаривал по сотовому целый месяц беспрерывно. И тут гости «Пира» побили прошлогодний рекорд и наговорили на 50 часов больше.
Всего, по статистке МТС, «Пир на Волге» посетили жители из 56 регионов страны
Больше всего было гостей из Ярославля, Москвы, Костромы, Иванова и Владимира. Многие специально приехали на «Пир» из Нижнего Новгорода, Твери, Уфы, Екатеринбурга, Казани, Тулы, Кирова, Кемерова, Воронежа, Калуги и Иркутска.
Но и этого мало — до Стрелки 17 августа добрались даже жители Горно-Алтайска, Абакана, Барнаула, Южно-Сахалинска, Читы, Магадана, Петропавловска-Камчатского и других отдаленных от центральной части страны городов.