Депутат от Ярославской области в Государственной думе Александр Грибов рассказал о новых поправках в статье 207 Уголовного кодекса, которые ужесточат наказание за телефонный терроризм.
— То, что происходит сегодня, — это явно не детские шалости. Это спланированная операция, у которой есть организаторы и пока не очень ясная цель. Преступники используют весь арсенал имеющихся технологий по «анонимизации» своих действий, — говорит Грибов. — Предварительные итоги телефонного «минирования»: 180 городов, 2 500 000 людей эвакуированы. Более 1 миллиарда рублей ущерб. Вчера депутаты Госдумы решили по-новому прописать статью, по которой сейчас максимальное наказание за ложный звонок о терроризме, — три года. Что предлагается:
в ч. 2 прописать ответственность за ложное сообщение, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее крупный ущерб (1 млн руб.) — до 5 лет лишения свободы;
в ч. 3 — если ложное сообщение в целях дестабилизации органов власти — до 8 лет;
в ч. 4 — если в результате «лжетерроризма» по неосторожности погиб человек — до 10 лет.
— Дума единогласно проголосовала за. По плану принять проект в итоговом третьем чтении до нового года, — уточнил депутат.
Напомним, по Ярославлю в этом году прокатились сразу три волны эвакуации — и все из-за анонимных телефонных сообщений о якобы заложенных бомбах. Эвакуировали отели, торговые центры. Как позже выяснили, все звонки были из-за рубежа.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!