Город Прямой рейс: в следующем году из Ярославля будем летать в Турцию, Грецию и Испанию

Прямой рейс: в следующем году из Ярославля будем летать в Турцию, Грецию и Испанию

Директор воздушной гавани рассказал, как изменится аэропорт.

Здание аэропорта полностью изменится

Похоже, мечты ярославских путешественников скоро станут явью: уже в 2018 году из Ярославля можно будет улететь в Турцию, Грецию, Испанию, Грузию, Белоруссию. Не говоря уже о том, что без проблем можно будет попасть в любой крупный российский город. В данный момент на территории аэропорта идут масштабные работы впервые за последние 15 лет: проводится полная реконструкция пассажирского перрона – части летного поля аэродрома, предназначенной для стоянки самолетов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также реконструкция взлетно-посадочной полосы. Какие еще изменения произойдут в ярославском аэропорту, сколько денег потратят на его преображение и когда состоится первый заграничный рейс, 76.ru узнавал у директора аэропорта Анатолия Козлова.

Сразу оговоримся, директор называет аэропорт Ярославль, а не Туношна, как привыкли почти все ярославцы. И даже штрафует тех сотрудников, которые неправильно произносят название. Ведь Ярославль и звучит как-то солиднее.

Ремонтируем, чтобы летать за границу

Основная часть пассажирского перрона имеет локальные разрушения. Это является одной их основных причиной полной реконструкции пассажирского перрона. Такая реконструкция покрытия позволит нашему аэропорту эксплуатировать современные типы воздушных судов – боинги, суперджеты, аэробусы – и позволит организовать международные рейсы.

– У всех авиакомпаний очень жесткие требования к качеству летного поля. Все современные лайнеры с низко расположенными двигателями, поэтому качество покрытия здесь играет основную роль. Нужно, чтобы в двигатели не попал ни один камень, иначе может возникнуть аварийная ситуация. Мы закрываем всю эту полосу прочным современным составом, – рассказывает Анатолий Козлов.

В аэропорту начались активные работы

Тяжелый самолет – легкая посадка

Взлетно-посадочную полосу тоже ремонтируют. На некоторых участках есть трещины. Их подрядчик убирает фрезой.

– Вообще, сама взлетно-посадочная полоса сейчас находится в хорошем состоянии. Месяц назад покрытие проверили на прочность. Мы можем без ограничения принимать все самолеты: как пассажирские, так и грузовые. Даже самый большой самолет в мире «Руслан», а ведь его взлетная масса почти 400 тонн. То, что мы делаем сейчас, позволит продлить срок эксплуатации на три года, а потом уже нужно будет полностью уложить новый асфальт. Это тоже есть в проекте, – говорит Анатолий Козлов.

В Ярославль могут прилетать любые самолеты

Лечу, куда хочу

Планы у нынешнего директора аэропорта грандиозные. По его словам, уже в самое ближайшее время ярославцы смогут летать по популярным внутренним и международным туристическим направлениям.

– Во-первых, это, конечно, Турция, Испания, Греция, Грузия. Мы знаем, что эти страны очень востребованы у туристов, а значит, и загрузка будет полной. Во-вторых, это Минск. Еще, конечно, Казань. Ну и, несомненно, юг России. Кроме того, мы хотим, чтоб ярославцы могли спокойно вылетать на стыковочные рейсы в крупные европейские хабы. Сейчас в первую очередь речь идет про Мюнхен и Берлин. Конечно, мы планируем активно развивать туристическое направление. Бизнес нас тоже интересует, но в первую очередь туристы, – уверяет Анатолий Козлов.

Из Ярославля прямиком на море

Цифра

На реконструкцию летного поля выделили 67 миллионов рублей.

Аэропорт ждет масштабная реконструкция

«Зона прилета никакая»

Но менять нужно не только летное поле. Самое здание аэропорта сейчас выглядит достаточно неприглядно: оно очень маленькое. И Анатолий Максимович сам признает это и добавляет:

– Посмотрите на зону прилета. Она никакая.

Через неделю руководство аэропорта получит готовый проект по реконструкции аэровокзала. Дальше будет проводиться конкурс среди подрядчиков. В планах уже в ноябре начать реконструкцию.

Площадь здания сейчас – 1000 кв. метров. После – 1800 кв. метров.
Пропускная способность сейчас – 100 человек в час. После – 180 человек в час.

Пока зона прилета оставляет желать лучшего

– Сейчас в аэропорту действует реверсивная система. То есть прилетают одни пассажиры, получают багаж, уезжают, а уже после этого могут улетать другие. Еще и поэтому мы не можем запустить международные рейсы. На регистрацию пассажиров, прохождение паспортного контроля уйдет очень много времени. И получится, что «разворотка» будет длиться 5-6 часов. «Разворотка» – это рейс туда-обратно. То есть самолет будет в аэропорту все это время стоять. Авиакомпаниям, конечно, это не выгодно. В среднем самолеты на разворотных рейсах стоят по два часа. У нас сейчас на внутренних рейсах самолеты стоят меньше часа, – рассказывает Анатолий Козлов.

В новом здании аэропорта планируют сделать зону Duty free.

Вместе со зданием аэровокзала реконструируют и территорию рядом с ним. Привокзальная территория тоже слишком маленькая. Ни машину толком не припарковать, ни, тем более, пассажирские автобусы.

– Сейчас идут формальные административные процедуры. Мы решаем вопрос с департаментом земельных и имущественных отношений. В планах сделать нормальную парковку для тех, кто приезжает, чтобы встретить друзей, родственников, для тех, кто улетает и планирует оставить машину на территории аэропорта и, конечно, выделенные полосы для автобусов, – говорит Анатолий Козлов.

Директор аэропорта уверен: через год из Ярославля запустят международные рейсы

Идем в правильном направлении

Неужели до того счастливого момента, когда ярославцы вприпрыжку с загранпаспортом смогут побежать в местный аэропорт, остается всего год? Ведь разговоры о полетах в Турцию, Египет и даже Таиланд были уже давно. И каждый год обещали: в скором времени откроем все популярные пассажирские направления.

– Да, говорили давно. Но Федеральная пограничная служба дает жесткие требования, которые до этого пытались обойти, но сделать это невозможно. Надо, чтобы все по закону было. Настоящая работа началась только сейчас при поддержке нового правительства. Только сейчас мы получили от пограничной службы те требования, которым должен соответствовать аэропорт, имеющий статус международного. И мы идем в этом направлении, – поясняет Анатолий Козлов.

Асфальт укладывают специальной техникой

Чемпионат мира ФИФА

Кстати, реконструкция аэропорта проходит еще по одной причине: в 2018 году в России пройдет чемпионат мира ФИФА. В Ярославле находятся тренировочные базы для команд-участниц. Поэтому еще одна задача – обеспечить всем участникам футбольного первенства комфортный и безопасный прилет в Ярославль.

– У ФИФА очень жесткие требования по качеству покрытия, аэровокзальному комплексу и аэродромной технике. Мы полностью преобразим наш аэропорт к чемпионату мира. Все это останется для ярославцев и жителей области, и, я думаю, они по достоинству оценят то, что мы сделаем, – говорит Анатолий Козлов.

Директор аэропорта обещает всех ярославцев вывезти за границу

Запасной аэродром

То, что сейчас происходит в аэропорту, уже заинтересовало многие крупнейшие авиакомпании мира. Сотрудничать с Ярославлем изъявили такие компании, как «Аэрофлот», Turkish airlines, Azurair, Aegean Airlines, Vueling Airlines, FlyDubai. Кроме того, с 1 июля аэропорт перешел на круглосуточный режим работы. А это значит, что многие авиакомпании рассматривают аэропорт «Ярославль» как запасной. То есть, если произошла какая-то внештатная ситуация в небе или московских аэропортах, авиакомпании направят свои самолеты в Ярославль.

Уже в следующем году полетим из Ярославля заграницу

– В непосредственной близости с аэропортом находится небольшая гостиница. В ней размещают экипаж. Я разговаривал со многими хозяевами ярославских отелей, они готовы предоставить номера для пребывания пассажиров в случае незапланированного прибытия в наш город или задержки рейсов, – пояснил Анатолий Козлов.

Фото: Александра Савельева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
48
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления