Врио губернатора Ярославской области Дмитрий Миронов стал 65-ым в рейтинге руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ 2016.
Данный рейтинг учитывает качественные и количественные данные, которые определяются по пяти модулям, что позволяет оценить отношение руководства регионов к вопросам распространения печатных СМИ и составить целостную картину состояния дел с реализацией печатной периодики на местах.
Важными характеристиками «лояльности» властей к вопросам реализации СМИ являются, согласно методике, наличие в регионе:
льготных условий по коммунальным платежам для объектов прессы;
программ по поддержке распространительского бизнеса (выделение средств на модернизацию торговых объектов, субсидирование подписки на региональном уровне и др.);
налоговых льгот для компаний, работающих в сфере распространения печатной продукции;
программ по развитию рынка распространения печатной продукции и стимулирования спроса на прессу.
Принималось во внимание административное регулирование рынка распространения прессы в регионе. В этом контексте рассматривались:
срок действия арендных договоров на торговые объекты прессы;
процедура предоставления мест под розничные объекты прессы (условия проведения конкурсов, наличие аукционов);
наличие в регионе административных ограничений на установку объектов прессы на уличном пространстве города;
наличие в регионе ограничений на размер торгового объекта прессы.
Рейтинг составлялся на основе информации, полученной от комитетов СМИ в регионах, руководителей субъектов РФ, их уполномоченных лиц и операторов рынка.
Стоит отметить, что в этом году Ярославская область сумела подняться на четыре позиции.