Жители Кармановского и Пятерки не собираются отказываться от тоннеля, соединяющего районы между собой, и пересаживаться на автобусы. На днях металлическая решетка, перекрывающая вход в тоннель со стороны Кармановского, была спилена. Не исключено, что в скором времени падет и ограждение с противоположного конца. Что делать с несанкционированным переходом и как помочь «несогласным» ярославцам, чиновники пока так и не решили.
Около месяца назад тоннель, проходящий под железнодорожными путями и соединяющий поселок Кармановский с Пятеркой, был закрыт из соображений безопасности. Вход в него с обеих сторон преградили железные решетки, а местным жителям сообщили, что теперь дороги здесь нет. Для жителей Кармановского и Пятерки это оказалось неприятным сюрпризом, ведь этим туннелем они пользовались в течение нескольких десятков лет. По сути эта «народная тропа» была единственным путем, по которому из Кармановского можно было попасть на Пятерку. А здесь – и школы, и детские сады, и аптеки, и магазины. Кроме того, многие жители Кармановского через Пятерку добирались на работу, ведь дорога до остановки «Ул. Чкалова» через тоннель занимала не больше 15 минут. Это гораздо перспективнее, чем ждать редких автобусов, проходящих через поселок.
Да и жители Пятерки нередко пользовались тоннелем. Летом молодежь ходила через него на пляж Которосли, а у многих неподалеку, в Карачихе, дачи.
После закрытия тоннеля, городские власти попытались решить транспортную проблему жителей Кармановского и ввели новый автобусный маршрут. С 3 марта автобус №18А начал ходить от поселка до ул. Автозаводская.
«Мы организовали автобус, который идет на Пятерку. Если будет необходимо, скорректируем его график», – говорит заместитель мэра Ярославля, директор ДГХ Николай Степанов.
Расписание автобуса №18А «Поселок Кармановский – ул. Автозаводская»
Однако необходимость подстраиваться под график автобуса – не единственная проблема, которая возникла у жителей Кармановского с закрытием тоннеля. Путь до Пятерки на транспорте получается в разы дольше, чем пешком. Да и материальные затраты увеличились.
«Раньше я всегда доходила до Чкалова и садилась там на маршрутку. Теперь добираться до работы придется на двух видах транспорта. Конечно, это неудобно, да и дорого, – говорит жительница Кармановского Ирина. – И я не одна такая, многие так делали. А сейчас некоторые ходят через железнодорожные пути. Никому ведь не хочется тратить лишнее время и лишние деньги».
К слову, тоннель между Кармановским и Пятеркой принадлежит железной дороге. При строительстве он предназначался для водоотвода под железнодорожными путями, а вовсе не для передвижения пешеходов.
«Этот тоннель никогда не являлся переходом. Поскольку к железной дороге предъявили претензию, что там был травмирован человек, тоннель закрыли. Теперь нужно решить, как обеспечить переход через железнодорожные пути», – говорит депутат муниципалитета Александр Черепанин.
На сторону жителей Кармановского и Пятерки встали представители КПРФ. Так, депутат областной думы Александр Воробьев настаивает на том, чтобы восстановить работу подземного перехода. Правда, для этого его необходимо привести в надлежащее состояние: сделать деревянный настил, организовать освещение. Однако, за чей счет должны проводиться эти работы, до сих пор непонятно. Да и ответственность за безопасность людей в этом переходе никто брать на себя не спешит.
Что касается идеи сделать надземный переход через железнодорожные пути, то, как отмечают депутаты, это невозможно – над путями проходят электросети.
Маршрут автобуса №18А «Поселок Кармановский – ул.Автозаводская»
в прямом направлении: Карачиха – ул. Березовая – Локомотив – ул. Лодочная – Госпиталь – Школа 30 – Локомотивное депо (по требованию);
в обратном направлении: ул. Юности – ул. Добрынина – Госпиталь – ул. Лодочная – Локомотив – ул. Березовая – Карачиха.