Русь-Банк объявил о смене официального названия на ОАО «Росгосстрах Банк». «6 сентября 2011 года получена зарегистрированная редакция устава банка и генеральная лицензия на осуществление банковских операций с новым наименованием», – говорится в официальном сообщении банка.
При этом переименование банка не повлечет за собой каких-либо изменений прав и обязанностей кредитной организации по отношению к своим клиентам. В рамках ребрендинга планируется изменение визуального облика офисов банка, фирменного стиля, презентационных материалов и сайта. Новым логотипом банка станет надпись «Росгосстрах Банк», выполненная фирменным шрифтом в бордовых тонах с золотым плюсом в центре, символизирующая сильную и уверенную компанию с дополнительными гарантиями надежности.
В процессе разработки нового бренда была вовлечена команда специалистов Русь-Банка, экспертов и консультантов из Великобритании и России. Серия специальных исследований была посвящена изучению узнаваемости банковских брендов, их восприятия различными категориями российских клиентов.
Стратегическое видение развития кредитной организации в рамках ребрендинга не изменится и останется направленным на укрепление позиций в сегментах оказания услуг розничным клиентам, среднему и малому бизнесу. Новым направлением в стратегических планах кредитной организации станет активизация взаимодействия банка в области кросс-продаж страховых и банковских продуктов, в том числе в рамках более активного сотрудничества с компанией «Росгосстрах». «Развитие деятельности банка достигло того этапа, когда необходимо внести изменения в бизнес-модель. Для финансовой индустрии во всем мире характерна тенденция к унификации услуг и технологий. И мы попытаемся занять нишу в той области, которая имеет огромный потенциал развития – в области insure finance, – отметил председатель правления Росгосстрах Банка Александр Фалев. – Среди наших преимуществ – возможность использовать широкую сеть отделений и агентов, а также технологическую базу холдинга Росгосстрах, возможность быстрой капитализации бренда, улучшенная географическая, продуктовая и бизнес-диверсификация и синергия по выручке и затратам от комплементарных бизнес-моделей и использования общей инфраструктуры».
«Кросс-продажи банковских и страховых услуг, в принципе, предполагают под собой развитие двух направлений: banсаssurance (продажи страховых продуктов через банковские каналы продаж) и insure finance (продажи банковских продуктов через страховые каналы продаж), – комментирует вице-президент, руководитель блока стратегического развития бизнеса и коммуникаций компании «Росгосстрах» Рафаел Минасбекян. – На данном этапе российский рынок в обоих сегментах находится только на начальной стадии развития. Возможность предоставления своим клиентам полного спектра финансовых продуктов для Росгосстраха является одной из ключевых задач. Мы очень рады, что в год своего 90-летия сможем предоставить миллионам наших страхователей такой сервис».
В связи с ребрендингом до конца 2011 года концептуальное изменение продуктовой стратегии банка не планируется. Однако ряд нововведений все же будет: по сберегательным продуктам и РКО физических и юридических лиц планируется усовершенствование тарифов банка; по депозитной линейке – оптимизация условий; по кредитным картам – дальнейшее развитие технологий кросс-продаж; по автокредитованию – модернизация линейки. Также в начале 2012 года предстоит модернизация условий предоставления всей линейки беззалоговых кредитов.
По мнению экспертов, Росгосстрах Банк может потеснить крупнейшие розничные кредитные организации, став по числу точек обслуживания граждан вторым после Сбербанка. У Русь-Банка на данный момент чуть более 200 офисов, но если к ним прибавить три тысячи отделений Росгосстраха, то одноименный банк может стать вторым по количеству офисов продаж, обогнав Россельхозбанк.
Сеть – один из главных факторов успеха розничного бизнеса, отмечает зампред правления банка «Нордеа» Андрей Мальцев. «Продажи через «Росгосстрах» могут стать серьезным конкурентным преимуществом. Но для сотрудников страховой компании банковские продукты всегда будут вторичны, поэтому успех зависит от их конкретной реализации», – говорит он. Сейчас довольно распространена практика продажи в офисах банков страховых продуктов, привязанных к банковским, например к ипотеке. Ряд банков имеет сложившийся пул страховщиков, чьи услуги предлагаются клиентам при оформлении жилищных займов. Некоторые продают в своих офисах продукты аффилированных страховщиков. Однако обратная схема – предложение банковских услуг в страховых офисах – пока не развита, поэтому «Росгосстрах» в случае исполнения своих планов может стать первопроходцем в этой нише.
Согласно официальному сообщению, этой осенью начнется процесс замены вывесок отделений по всей стране, который планируется завершить к концу года. В октябре стартует имиджевая рекламная кампания и будет запущен новый сайт банка. С ноября новый логотип банка начнет появляться на пластиковых картах (карты с прежним логотипом будут работать, пока не истечет срок их действия, независимо от того, какой логотип на них изображен). Весь спектр работ в рамках ребрендинга планируется завершить до начала 2012 года.