Каждое утро жители Заволжского района мучительно добираются в центр города на работу, а потом стоят в пробках, чтобы попасть обратно домой. Заволга активно застраивается и расширяется, а транспортные магистрали уже не справляются с возросшим потоком автотранспорта. В качестве выхода ярославцы предлагают наладить реверсивное движение через Октябрьский мост. Можно ли реализовать это в реальности, выяснял Auto.76.ru.
Буквально пару дней назад случилось натурально ЧП – вышел из строя светофор на ул. Дачной, перед въездом на мост. Звонки в мэрию и ГИБДД не дали результата – регулировщики просто не смогли пробраться к месту происшествия, экипажи застряли в пробке. Район оказался практически отрезан от города. Впрочем, для местных жителей это не ново.
«В утренние часы пик возникают заторы длиной до двух километров на подъезде к Октябрьскому мосту, начинающиеся с улицы Красноборская. А в вечерние часы пик – аналогичные заторы в сторону Заволжского района», – подтверждает жительница Ярославля Мария Богомолова.
Так решит ли реверсивное движение по мосту проблему пробок или вопрос нужно решать более широко и комплексно? Допустим, из четырех полос Октябрьского моста три пустят в одну сторону.
«Во-первых, с обеих сторон от моста движение двухполосное. Местами оно даже переходит в одну полосу из-за движения автобусов и отсутствия остановочных карманов. Так какой смысл расширять проезд по путепроводу? Это приведет только к еще большим пробкам, – уверен председатель правительства Ярославской области Александр Князьков. – Поэтому для начала необходимо продумать организацию движения в целом».
По словам чиновника, в первую очередь, нужно расширить до трех полос ул. Дачную и сделать карманы в местах остановок общественного транспорта. Тогда она будет соединяться с трехполосным пр. Авиаторов, и движение не будет тормозиться. С этой же целью предлагается убрать светофор в районе остановки «Школа 50» и сделать надземные пешеходные переходы. С другой стороны моста также необходимо изменить схему движения.
«На съезде с моста еще пять лет назад была предложена схема, согласно которой движение по ул. Победы становится односторонним для выезда из города. По Республиканской при въезде на площадь также одностороннее движение, – добавил Александр Львович. – В принципе, все это возможно реализовать без особых затрат в ближайшие годы. В перспективе рассматривается двухуровневая развязка на остановке «Улица Дачная», но это уже достаточно дорогостоящее мероприятие. И такая же развязка на ул. Урочской и пр. Авиаторов».
Другая причина, по которой реверс на мосту не будет эффективным, – это то, что в определенный момент для движения в одном из направлений останется только одна полоса. А это очень опасно в случае ДТП.
«Движение будет полностью парализовано, ни ГИБДД, ни скорой помощи будет не подъехать, поскольку пешеходная зона отгорожена высокими барьерами. В этом случае придется останавливать реверсивное движение, освобождать полосу для машин экстренных служб. Чтобы понять, как часто придется это делать, мы изучили статистику. За прошлый год на мосту произошло 140 ДТП. Это практически через день-два. Значит, мост будет постоянно вставать, а вырулить все движение обратно будет довольно сложно», – уверен Князьков.
Поэтому логично начать с самого простого. Это расширение проезжих частей на ул. Дачной и организация одностороннего движения в центре. По словам замгубернатора, все это возможно сделать уже в текущем году. Хотя бы экспериментально, чтобы замерить потоки транспорта, посчитать и понять целесообразность дальнейших изменений.