Сегодня состоялось заседание Общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Ярославской области по итогам первого полугодия 2014 года. Члены совета обсудили результаты дорожной деятельности, итоги работы совета и общественный контроль качества дорожных работ. Главным героем обсуждения стал Эдуард Авдалян – руководитель подрядной организации «Ярдорстрой».
В текущем году департамент дорожного хозяйства активно сотрудничает с общественным советом, члены которого обсуждают программы развития отрасли, контролируют качество и технологию выполнения работ с выездом на объекты. На сегодняшнем заседании обсуждалась недавняя выездная проверка на ул. Свободы. Ее ремонт ведет ООО «Ярдорстрой» во главе с Эдуардом Авдаляном.
Одной из претензий общественников стал тот факт, что проектная документация зачастую составляется без дефектной ведомости, без технического обследования. Как результат – недоделанные дороги без ливневых канализаций и съездов, которые совсем скоро начнут разрушаться.
«Явно же видно, что на ул. Свободы партиями поставляется некачественный асфальт, идет нарушение технологии покрытия, не соблюдаются стандарты. У Авдаляна нет ни плана организации строительства, ни проекта производства работ. На кой черт нам нужен такой подрядчик?!» – возмутился один из членов Общественного совета Владимир Тамаров.
Однако, по словам директора департамента дорожного хозяйства Алексея Андронова, избавиться от недобросовестных подрядчиков довольно сложно. Действительно, прежде чем объект попадает в программу ремонта, необходимо составить дефектную ведомость, по ее итогам выполнить проект, он должен пройти экспертизу и только после этого можно приступать к работам.
«Но в ряде случаев через конкурсные процедуры на проектирование попадают подрядчики, которые исполняют работу некачественно, примеров много, – согласился Алексей Анатольевич. – Пути решения, конечно, есть. Но у нас, к сожалению, все определяется законом 44-ФЗ. Даже зная весь «черный список» подрядчиков, мы не сможем их вычислить на этапе аукциона. В конкурсной документации будет стоять название «Трасса-72», директор Сидоров. А в следующий раз будет «Трасса-58», директор Иванов. При рассмотрении всех этих документов самое главное – цена контракта. И в этом вся трагедия».
Остается только постоянный контроль и ужесточение штрафных санкций. Совсем недавно, 29 июля, компания «Ярдорстрой» наконец-то сдала еще один объект – участок автодороги в Гаврилов-Ямском районе, которая соединяет областной центр с районным, а также обеспечивает выход на Ивановскую область. Протяженность ремонтируемого участка почти два километра. Стоимость работ – свыше 25 млн рублей. Срок сдачи работ был 22 июня. Но с учетом форс-мажорных обстоятельств его перенесли на 2 июля. Подрядчик и этот срок сорвал. За это Авдалян и его компания получили штраф на 580 тысяч рублей.
В итоге председатель Общественного совета Лев Размолодин предложил направить обращение в прокуратуру с требованием применить меры радикального воздействия на нерадивого подрядчика. Члены совета инициативу поддержали, но решили сперва обсудить ее более детально.