Ярославль вошел в топ-10 городов, наиболее обеспеченных дилерскими центрами. Сегодня в областном центре представлены все наиболее популярные марки автомобилей и за выбором «ласточки» уже не обязательно ехать в Москву.
Подсчетом количества автосалонов в российских городах занялось аналитическое агентство «АВТОСТАТ». По данным их исследований, самая высокая концентрация дилерских центров находится в Минеральных Водах. В этом городе на каждые 3,8 тысячи жителей приходится по автосалону. В то время как в небольших городах с населением более 100 тысяч жителей на один дилерский центр обычно приходится более 25 тысяч жителей.
Ярославлю до такого широкого выбора далеко. Однако ежегодно в областном центре открываются новые автосалоны, и наш город по этому показателю уже давно закрепился в стабильных «хорошистах».
«В этом году я решил приобрести новый автомобиль и, по опыту прошлых лет, собирался отправиться в столицу, поскольку там и выбор больше, и цены более привлекательные, – рассказывает житель Ярославля Евгений Абрамов. – Я изучил предложения московских салонов по Интернету, а затем решил на всякий случай пройтись по ярославским центрам и был приятно удивлен. Я очень быстро нашел то, что мне нужно, по приемлемой цене, в нужной расцветке, и ждать не пришлось: автомобиль уже находился в наличии у автосалона».
Если говорить о населенных пунктах с численностью населения свыше 500 тысяч человек, но менее 1 млн жителей, то, судя по статистике, выбор авто в Ярославле – один из самых лучших. По показателю насыщенности города автосалонами наш областной центр находится в десятке лучших.
Топ-10 городов (с населением от 500 тысяч до 1 млн человек) по обеспеченности дилерскими центрами
Тюмень (1 центр на 13, 8 тысячи человек),
Краснодар (на 15,4 тысячи человек),
Рязань (на 18,9 тысячи человек), Иркутск (на 18,9 тысячи человек),
Тольятти (20 тысяч человек),
Оренбург (20,6 тысячи человек ),
Ярославль (20,7 тысячи человек),
Кемерово (20,8 тысячи человек),
Саратов (22,7 тысячи человек),
Барнаул (23,3 тысячи человек).
Хабаровск ( 49,5 тысяч человек)
Итак, в топ-10 Ярославль находится на шестом месте. Но это достаточно высокий показатель: для сравнения, во Владивостоке с 600-тысячным населением сегодня всего 7 дилерских центров, на каждый из них в среднем ложится нагрузка в обслуживании более чем 85 тысяч жителей, тогда как в Ярославле один автосалон обслуживает чуть более 20 тысяч жителей.
По мнению специалистов, каких-то серьезных прорывов или падения по числу автосалонов наш город не ждет, как, впрочем, и другие города-середнячки.
«К настоящему времени дилерские сети практически сформированы. Если где-то происходит открытие новых центров, то это, как правило, уже имеющиеся игроки добавляют к своему портфелю новый бренд. Либо идет процесс выкупа одних игроков другими более крупными», – комментирует директор АА «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.
По его мнению, в 2014 году конкуренция в дилерской среде усилится еще больше и, вполне вероятно, мы увидим серию банкротств. В настоящий момент закредитованность дилеров очень высока и с учетом существенного снижения прибыльности этого бизнеса стала малопривлекательна.