Уникальный объект будет возведен в Переславском районе в рамках строительства трассы-дублера М-8. Экодук представляет собой широкий путепровод над дорогой, по которому будут спокойно передвигаться дикие животные, не пересекаясь с автомобилями. Пока подобных объектов в мире лишь единицы – в Европе и Америке.
Ширина переславского экодука составит 50 метров. Необходимость в нем возникла в связи с тем, что объездная дорога затронет территорию национального парка «Плещеево озеро».
К слову, окончательного решения по этому участку будущей трассы до сих пор нет. Дорожники разработали уже 15 вариантов по строительству объездной дороги в Переславле, и пока ни один из них не утвержден. Но точно известно, что этот участок трассы М-8 от 115-го до 135-го километра станет самым дорогим. Изначально лимит по этому отрезку составлял девять с половиной миллиардов рублей, на сегодня он уже вырос до 12,3 миллиарда.
«Этот участок оказался самым напряженным по согласованиям, – говорит заместитель директора филиала ФКУ «Центравтомагистраль» Анатолий Пясецкий. – У меня с собой карта Переславского муниципального района, она вся испещрена множеством вариантов прохождения новой дороги по данному участку. На территории национального парка «Плещеево озеро» есть очень узкий участок, где обычно ведутся хозяйственные работы, большинство специалистов и чиновников склоняются к тому, что дорога должна пройти именно там. Администрация Переславского района готова выделить Парку в замен этого другой участок земли».
Строителям придется делать серьезный крюк, дорога пройдет через два болота, запланировано 16 мостов и путепроводов, в том число экодук. По проекту протяженность трассы здесь уже увеличилась более чем на семь километров. Решен вопрос по Свято-Алексеевской Пустоши, где располагается православная школа, дорога не будет приближаться к этому месту ближе, чем на полтора километра. Национальный парк дорожники тоже готовы затронуть минимально и надеются, что в ближайшие месяцы смогут найти компромисс с защитниками природы.
Трасса-дублер как раз и нацелена на сохранение экологии в населенных пунктах. Новый участок автодороги уведет растущий транспортный поток подальше от жилых зон. Он должен положительно повлиять и на безопасность на дорогах региона.
В этом году на ярославском участке автодороги «Холмогоры» за 11 месяцев произошло 149 ДТП с пострадавшими, в которых 41 человек погиб и 228 ранено. Статистика осталась в рамках прошлого года, хотя на профилактические мероприятия были потрачены миллионы. Только на обновление дорожной разметки ушло 12 миллионов рублей, буквально через несколько дней введут в эксплуатацию новый светофор на 144-м километре федеральной автодороги, на очереди еще 6 светофоров в следующем году, в основном, в Ростовском районе.
Однако все понимают, новая объездная дорога в разы повысит уровень безопасности, а водителям значительно сократит время в пути. Официально разрешенная скорость на автомагистрали будет 120 километров в час. К тому же транзитному движению транспорта ничто не будет мешать, все возможные пересечения будут проходить либо над, либо под дорогой.
Дублирующая дорога появится и на отрезке Ярославль-Данилов, несмотря на то, что совсем недавно здесь прошел капитальный ремонт основной магистрали. Цель новой трассы – также отодвинуться от населенных пунктов.
«Этот проект уже существует, – говорит начальник ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров. – Первые 12 километров реально начать строить уже в следующем году, если во время попадем в федеральную адресную инвестиционную программу и тогда начнется проектирование следующих 20 километров дороги. Сейчас мы заканчиваем ремонт дороги в поселке Кузнечиха и потом сразу перейдем к Данилову».
Строительство новых объездных дорог начнется уже в следующем году и продлится около четырех лет. Весь участок, который пройдет по территории Ярославской области, будет полностью освещен, а эксплуатация новой дороги будет идти в автоматическом режиме. Дублер оснастят специальными метеостанциями, средствами видеофиксации, специальными электронными информационными табло и другими достижениями инженерной мысли.
Однако действующую сейчас автомагистраль дорожники забывать не собираются. Уже на 2013 год запланировано отремонтировать 51 километр дорожного полотна.