Город В Ярославле создается отдел жалоб и предложений

В Ярославле создается отдел жалоб и предложений

В Ярославе создается Институт развития стратегических инициатив. Новая организация должна вывести на новый уровень отношения городской власти и народа. Мэрия обещает, что с его помощью горожане смогут влиять на ее деятельность как по уборке мусора во дворах, так и в вопросах определения приоритетов развития города.

Мэр Ярославля Евгений Урлашов подписал постановление о реорганизации Центра изучения общественного мнения и социологических исследований (ЦИОМСИ) и Городского методического центра, согласно которому на их базе создается Институт развития стратегических инициатив. Новая организация будет состоять из пяти центров, в каждом из которых будет работать примерно по 10 специалистов.

В рамках реорганизации появится центр оперативного взаимодействия с населением. По сути, это колл-центр, который будет принимать звонки от населения по самым разным вопросам, в том числе жалобы на коммунальные службы и чиновников. Звонки будут не просто фиксироваться – операторы будут обязаны информировать граждан о том, что происходит с их заявками. В звонковом центре будут также работать психологи, туда же будет встроена служба бесплатной юридической помощи, которая сейчас находится в районных администрациях.

«По нашему мнению, должна быть обратная связь между населением и руководством города. Поэтому одна из приоритетных задач call-центра – обеспечение этой связи, – говорит заместитель мэра Ярославля Олег Виноградов. – Тогда все муниципальные и городские службы, в том числе управляющие компании, будут под контролем мэрии. Мы будем видеть качество их работы и выставлять ежегодно оценку управляющим компаниям. Это позволит правильно ориентировать население города».

Помимо решения насущных проблем в обязанность Института ставятся и более глобальные задачи, например, определение векторов развития города. Для этого появятся центры лучших мировых практик – социально-экономического проектирования, стратегических разработок и научно-методического обеспечения. Сохраняется и ЦИОМСИ, он продолжит изучать общественное мнение и следить за качеством муниципальных услуг.

Совместными усилиями всех центров будет разработана стратегия развития города, исходя из которой будут формироваться целевые программы. По задумке городских властей, их выполнение станет шагом навстречу светлому будущему, то есть достижению большой цели, заложенной в стратегии. Собственно, необходимость в разработке качественной стратегии развития и стала одной из причин создания Института.

«Стратегия развития города включает в себя довольно любопытные вещи: прежде всего, это назначение города – главные цели его существования, как для жителей города, так и за его пределами, – говорит заместитель мэра Ярославля Олег Виноградов. – То есть главным являются две позиции: внутренняя сторона – это качество жизни горожан, за которое мы отвечаем, как мэрия, и внешняя сторона – место города в глобальном мире. Понятно, что эта стратегия не появится просто так. Для ее появления и развития необходим серьезный анализ текущего социально-экономического состояния города, анализ проблем развития города, классический SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и те проблемы и риски, которые могут возникать у города. Разумеется, для этого серьезного анализа нужны специалисты».

Очевидно, что город хочет развиваться и зарабатывать деньги. За свой счет это вряд ли получится, поэтому нужны инвесторы. И городу вполне под силу некоторое улучшение инвестиционного климата и создание ряда привлекательных проектов. Эта задача так же возложена на Институт. Впрочем, проекты будут рождаться не только в стенах учреждения, но и приниматься от населения, как сегодня принимаются проекты бренда Ярославля. Все разработки пройдут через процедуру общественного обсуждения.

«Мы будем разрабатывать и предлагать для структур мэрии те позиции и программы, что реально востребованы населением, – говорит директор ЦИОМСИ Григорий Родин. – То есть мы создаем структуру, которая постоянно будет заниматься мониторингом общественного мнения и давать власти обратную связь от населения. Причем мы не перетягиваем функции других департаментов, а создаем для них некую базу, чтобы они могли располагать информацией об имеющемся опыте и ожиданиях населения. Параллельно мы привлекаем к обсуждению и решению городских проблем самые широкие круги населения, молодых экономистов, архитекторов, дизайнеров. При институте будут созданы интеллектуальные клубы, организованы фокус-группы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Юлия
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Артем Краснов
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления