В рамках политики приближения услуг Пенсионного фонда к потребителям Ярославское отделение ввело новый интернет-сервис «Личный кабинет страхователя», которым могут воспользоваться предприниматели и директора предприятий, а также отделение организует консультации в онлайн-видеоприемной и по системе «Skype» и выездные консультационные пункты. Индивидуальные консультации в режиме онлайн можно получить и в онлайн-приемной ПФР на сайте 76.ru. О том, насколько востребованы данные услуги и какие вопросы больше всего волнуют ярославцев, рассказывает начальник управления Пенсионного фонда в Ярославле Галина Новикова.
«Новый интернет-сервис еще только заработал в Ярославле, но мы очень надеемся, что он будет также востребован, как и другие онлайн-проекты. Этот сервис позволяет предпринимателям контролировать свои страховые платежи, не тратя время на визит к специалисту.
Сегодня функции Пенсионного фонда довольно многообразны. Это и выплаты пенсий, и их перерасчет, и денежные выплаты, и многое другое. К тому же мы стоим на пороге глобальных реформ и серьезного совершенствования пенсионной системы. В этих условиях наша задача – сделать получение услуг ПФР максимально комфортным. Изменились и наши пенсионеры. Многие из них экономически грамотны, они живо интересуются происходящими изменениями, спокойно пользуются Интернетом, живут полноценной жизнью и ценят свое время.
Мы стараемся отвечать на эти запросы, тем более что за каждым обращением нередко стоят человеческие судьбы. Очень популярны выездные консультационые пункты. Например, в минувшие выходные наши специалисты приняли участие в мероприятиях, посвященных Международному дню пожилого человека, организованных мэрией Ярославля. Они приняли около двухсот человек. Большинство вопросов касалось перерасчета пенсий и единых денежных выплат, которое ежегодно производится в рамках действующего законодательства. Много вопросов возникает и по выплатам накопительной части пенсии. Новый закон заработал только с 1 июля, а наши специалисты уже назначили выплаты 6500 ярославцев. Заработал и новый порядок электронного взаимодействия между госорганами при получении услуг гражданами. Согласно этому порядку, независимо от того, в какой орган обратился гражданин, он не должен сам собирать справки. Они предоставляются в электронном виде по запросу. Правда, пока эта система не всегда работает без сбоев. И все же практика показывает, что онлайн-сервисы не только все более востребованы гражданами, но и экономят время наших специалистов и повышают качество услуг.
В заключение хочется поздравить всех с Днем пожилого человека и пожелать ярославцам бережнее относиться к людям, прошедшим большой жизненный путь!».