Некоторые кандидаты в водители умудряются сдавать экзамен по ПДД несколько десятков раз. Например, в Красноярске 62-летний мужчина, которого лишили прав за пьяную езду, в общей сложности пересдавал экзамен 38 раз и не осилил его до сих пор. Согласно условиям экзамена, в 20 вопросах можно допустить всего 2 ошибки, через неделю назначают пересдачу. Наши коллеги из NGS24.RU совместно с отделением по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Красноярска собрали самые сложные вопросы из экзаменационных билетов. На них чаще всего не могут ответить даже автолюбители со стажем. Считаете, что знаете Правила дорожного движения? Сейчас проверим.
Иллюстрации: отделение по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Красноярска.
- Остановиться у стоп-линии и дождаться сигнала регулировщика, разрешающего поворот
- Выехав на перекресток, остановиться и дождаться сигнала регулировщика, разрешающего поворот
- Повернуть, уступив дорогу встречному автомобилю
- Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля
- Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот
- Допускаются оба варианта действий
- А и Г
- Б и В
- А и В
- Б и Г
- Только А
- Только В
- А и Б
- Разрешен
- Разрешен, если обгон будет завершен до перекрестка
- Запрещен
- Дождетесь другого сигнала регулировщика
- Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот
- Проедете перекресток первым
- Только Б
- Только В
- Б и В
- Все
- Оба
- Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения
- Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения
- Никто из водителей
- Только Б
- Только В
- А и Б
- А и В
- Проехать перекресток первым
- Уступить дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом
- Уступить дорогу обоим транспортным средствам
Обновлено: по поводу второго вопроса мы получили немало откликов от читателей и попросили прокомментировать ответы на него сотрудников ГИБДД.
Максим Дьяконов, старший инспектор отделения по ИАЗ полка ДПС ГИБДД Красноярского края:
— Билеты построены таким образом, чтобы уберечь человека от ДТП. В данном случае человек, совершающий разворот, должен осознавать, что тот, кто находится слева, может не предугадать действия по развороту, и произойдет авария. Поэтому человек должен этот момент просчитать, и он вправе пропустить автомобиль слева первым, а затем совершить разворот. В билете рассматривается сторона водителя, который совершает разворот. И то, и другое действие будет правильным. Отказаться от преимущества — это не ошибка, он не обязан ехать первым. Вопросы составлены таким образом, чтобы научить автомобилистов предугадывать ситуацию, что они не обязаны напролом ехать, а видя, что автомобилист не понимает, что вы хотите развернуться, пропустить его первым, это не будет ошибкой и нарушением.