Снег едва начал выпадать, а в Ярославле уже не справляются с его уборкой. Даже магистрали первой категории — самые крупные и важные — стоят нечищеными целые сутки после снегопада. Что уж говорить о тротуарах, по которым с трудом передвигаются бедные пешеходы. Дорожные активисты перешли на обсценную лексику, описывая состояние городских дорог. А в мэрии продолжают показывать ролики с парада снегоуборочной техники, уверяя, что всё хорошо.
Мы решили разобраться, почему так происходит? Дозвонились до подрядчиков, обслуживающих город, и задали им этот вопрос.
Не можем убирать лучше
Сейчас в Ярославле трудятся две компании: «Спецавтохозяйство» — генеральный подрядчик и «Яравтодор», работающий по субподряду.
«Яравтодор», например, убирает три района: Ленинский, Дзержинский и Заволжский. Признаются, что у города не хватает денег, чтобы дороги убирались хорошо.
— Что греха таить, есть большие задолженности по оплате нашей работы в десятки миллионов рублей. Если бы не было долгов, качество уборки было бы лучше. Больше было бы и техники, и людей. Откровенно говоря, если надеяться только на бюджет города, наше предприятие встало бы неделю назад. Но мы работаем, стараемся. Вкладываем деньги, заработанные из других мест, чтобы уборка хоть в какие-то регламентные сроки укладывалась, — признался 76.ru Роман Гаспарян, директор «Яравтодор». — У нас есть желания и мысли по закупке оборудования, сейчас много интересной техники для уборки есть. Но мы боимся этим заниматься из-за долгов.
Директор предприятия рассказал, что днём Ленинский район убирают всего 3–4 машины. Основная уборка идёт ночью, тогда в районе работают 6–7 комбинированных дорожных машин.
Генеральный подрядчик считает, что уборка города идёт «ровно».
— У нас всё нормально, достаточно ровно. Долгов по зарплате нет. Субподрядчикам должно тоже хватать. Мы работаем в том объёме финансирования, который у нас есть, — ответил генеральный директор «Спецавтохозяйства» Эдуард Снежков.
Денег нет ни на что
Похоже, городскому бюджету не хватает денег не только на уборку. Недавно в Ярославле встали городские автобусы из-за проблем с оплатой топлива.
— Сейчас могут быть сложности с любой оплатой: подрядчиками по ямочному ремонту дорог, по установке светофора, уборке, освещению города, — рассказал депутат муниципалитета Алексей Малютин. — При последнем уточнении бюджета на следующий год на работу департамента городского хозяйства закладывалось 1,1 миллиарда рублей против 2,4 миллиарда в этом году. Пока альтернативных источников финансирования работы этого департамента — нет. Но комиссия по бюджету ещё впереди, цифры будут обсуждаться.
В мэрии на вопрос о деньгах отвечают уклончиво.
— Задолженность перед «САХ» у мэрии есть, но не в том объеме, чтобы это сказывалось на качестве уборки, — сказал заместитель мэра Михаил Кузнецов.
Большинство участников, ответственных за процесс уборки, уверяют нас, что всё в порядке. Но каждый день тысячи ярославских автомобилистов почему-то упорно твердят обратное. Ездят по «ровно» убранным дорогам и возмущаются.
— В этом году количество техники, которая выходит на дороги, объективно меньше, чем даже в прошлом и позапрошлом годах. А качество уборки в те периоды мы помним. Поэтому говорить о том, что генподрядчик в состоянии убрать город, даже не стоит, — отвечает с дорог координатор проекта «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — При этом мэрия даже в период откровенной просадки по уборке продолжает «сохранять» лицо, хотя явно нужны кадровые и управленческие решения.