В Ярославле снова могут перенести срок открытия движения по Добрынинскому путепроводу. Мост, соединяющий Дзержинский и Ленинский районы, стоит закрытым уже второй год (с июля 2019) после того, как на нём произошёл обвал, просело перекрытие. После чего нашлись деньги на капитальный ремонт путепровода — больше миллиарда рублей. Закончить работы по контракту должны 31 октября. Но уже появились оговорки и по этой дате.
— Как ранее и говорили, сегодня всё в графике. Мы на конец октября, максимум первая декада ноября, при условии положительного заключения готовы открыть рабочее движение по левой стороне, если ехать с Пятёрки, если ехать из Брагино — это правая сторона, — сказал на общегородской планёрке директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров.
Председатель муниципалитета Ярославля, депутат Артур Ефремов уточнил:
— То есть ориентируемся на середину ноября?
— Мы будем стараться раньше, — ответил Овчаров.
Таким образом, мост откроют не полностью даже после запланированной даты окончания работ из-за проблем, возникших по правой стороне путепровода. Кстати, изначально планировалось обойтись без полного перекрытия движения по нему, но в итоге мост разобрали почти полностью.
— Проектом производства работ были предусмотрены работы по полосам без полного перекрытия путепровода. После очередного этапа, когда мы открыли движение по одной полосе, были выявлены дефекты. Мы пригласили независимую экспертизу из Санкт-Петербурга осмотреть их. Все замечания после экспертизы передали в адрес подрядной организации и проектировщиков. Дополнительно отправили документы с информацией о дефектах и общее письмо от руководства региона в федеральное дорожное агентство. Федеральным дорожным агентством было поручено «Росдорнии» провести ещё одно дополнительное обследование — и камеральное, и выездное. «Росдорнии» — это наш федеральный куратор по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проверка ими будет закончена ориентировочно 18 сентября. Всё, что я сказал, происходит по правой стороне. По левой стороне подрядчик продолжает вести работы на лепестках, асфальтобетонные работы, установку шумовых экранов.
Напомним, ремонтировать Добрынинский путепровод планировали уже давно. В 2019 году эксперты Научно-исследовательского института мостов и гидротехнических сооружений детально исследовали Добрынинский мост и заявили, что ездить по этому путепроводу опасно. Однако автобусы продолжали возить по путепроводу пассажиров, пока не случился обвал.
Контракт на ремонт пути стоимостью почти миллиард рублей выиграла московская компания ЕКС. Работы растянули на два года, в процессе к стоимости контракта выделили ещё почти 300 миллионов рублей. ЕКС также строит в городе онкологическую больницу, проводит капитальный ремонт Тутаевского шоссе и занимается рядом крупных объектов не только в Ярославле, но и в области. Выручка компании на конец 2019 года, по данным сервиса «Контур.Фокус», составила 33,4 миллиарда рублей. Накануне компания также выиграла конкурс на двухгодичный капремонт проспекта Машиностроителей.