Люберецкий мэр Ярославля Владимир Волков потихоньку обезличивает город. И вот он сделал ещё один шаг в этом направлении, который не вызывает никаких эмоций, кроме возмущения. На фоне обещаний про небывалое развитие городского транспорта, вплоть до продления трамвайных путей на проспект Фрунзе и оплату проезда банковской картой, власть убивает то, что уже есть. И делает это очень грубо и необдуманно. Глава города решил лишить ярославцев речного трамвайчика. Того самого, который печатают чуть ли не на каждой второй открытке для туристов, хвастаясь красотами столицы Золотого кольца.
Мэр не видит свой город изнутри, он не живёт им. Он смотрит на него как турист-предприниматель. Вероятно, Волков даже не понял, что сейчас творит.
— Себестоимость перевозки одного пассажира на внутренних водных линиях значительно выше, чем на наземном городском транспорте, — доложил главе города на общегородском совещании начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. — Утверждённый тариф для населения составляет 29 рублей, в то время как экономически обоснованный тариф составляет 92 рубля. Как показывает мониторинг пассажиропотока, из 158 тысяч человек, которые воспользовались водным транспортом в 2018 году, только 24 тысячи человек — льготники. Остальные — туристы и дачники. При этом транспортное сообщение между посёлком Толга и центром города дублируется автобусным маршрутом № 34, ходит и коммерческий речной трамвайчик. Так как до Толги есть альтернативный транспорт, этот муниципальный маршрут предлагают пересмотреть в первую очередь.
И со всем этим мэр согласился, не раздумывая: от речных трамвайчиков до Толги решил избавляться. Как принято говорить во власти, «в целях экономии бюджетных средств».
Всё, что будет написано далее, — текст моего открытого обращения к мэру города Ярославля Владимиру Волкову. Ведь пока ещё не поздно сохранить то, что есть.
Послушайте, вы не имеете права так поступать с нашим городом. Вы здесь даже года не прожили. Может, кто-то возразит и скажет, что речной трамвайчик до Толги — это не транспорт первой необходимости, но я против его отмены и вот почему:
1. Тысячи ярославцев любят прогулки на речных трамвайчиках. Люди ездят на них с детьми и с друзьями каждый год. И каждый год получают от этого удовольствие. Многие из нас невероятно рады, что именно в нашем городе есть доступный речной транспорт. Вы попросту лишаете нас того, что было у нас на протяжении многих лет. Может, мы налогов недоплатили? Так неправда, с нас их регулярно списывают. Пользуйтесь, пожалуйста. Но и про нас, налогоплательщиков, и наше мнение не забывайте, ведь, хотелось бы вам этого или нет, мы тут есть.
В нашем городе нечем заняться. Даже летом. Прокатиться один 15-минутный круг на колесе обозрения в выходной день, например, семье из четырёх человек обойдётся в тысячу с лишним рублей. Немногим дешевле сходить и зоопарк. Предлагаете нам сидеть дома и не высовываться?
2. Теперь что касается прямой функции водного трамвайчика как транспорта. Я понял посыл про автобус-дублёр. Только 34-й ходит от вашего дома на Красной площади. А я живу на Тутаевском шоссе в районе улицы Колесовой, и от меня в Толгу ходит не 34-й автобус, как от вас, а речной трамвайчик из Иваньково. Раз уж вы не местный, то расскажу: добраться на нём я могу намного быстрее, дешевле и комфортнее, чем с пересадкой на автобусах. Да и вы вряд ли на автобусе поедете, так что подумайте всё же о нас, а не о нарисованных человечках в схемах, которые вам положили на стол подчинённые.
3. Ну и, наконец, странная ситуация с дефицитом бюджета, о котором говорят в мэрии. Мол, денег нет, а тут ещё эти траты на речной транспорт. Но, позвольте, депутаты муниципалитета специально ждали вашего назначения, чтобы принять бюджет на 2019 год. Осенью вы все дружно бюджет приняли, что же изменилось сейчас? И, во-вторых, ищите деньги — это ваша работа.