Ярославцы высказались о строительстве третьего моста через Волгу. К обсуждению первого этапа возведения Карабулинской развязки в городе общественность вернулась после заявления губернатора Михаила Евраева о том, что сейчас денег на эти цели не хватает. На мост через Волгу из федерального бюджета выделили 1,7 миллиарда рублей, и глава региона сообщил, что этого «явно недостаточно».
Читатели 76.RU написали свои мнения о том, какое применение можно было бы найти этим деньгам. И не все выступают за возведение переправы.
Гость
— Этот мост не нужен. И развязка не нужна. На эти деньги надо модернизировать общественный транспорт города — будет намного больше пользы людям.
Гость
— В каком районе вы живете? Мост нужен как никогда, районы разрастаются, а других связующих нет.
Гость
— Без Карабулинской развязки лет через пять будете в модернизированном транспорте полдня из одного конца города в другой добираться. У нас что, до сих пор на битых маршрутках ездят и на ржавых «Икарусах»? Как можно еще модернизировать транспорт? Может, двухэтажные автобусы по городу пустить, и тогда сразу ощутим себя модернизированными лондонцами?
Гость
— Не там смотрят... Нужна нормальная объездная [дорога] Ярославля, без светофоров, с развязками и сквозным проездом, чтобы в городе не было транзитных большегрузов, чтобы убрать адовые пробки с той же окружной. Более того, это федеральная дорога, поэтому даже деньги в области не надо искать, просто очень навязчиво и часто напоминать про это в Москве. Но об этом почему-то никто не задумывается.
Гость
— Я вот не могу понять, что они в этот мост-то вцепились? Остро стоит проблема с загруженностью Московского и Фрунзе. Так и делайте сначала хорду от Фрунзе до Толбухинского моста. Сам третий мост никакой проблемы не решит. Да он нужен, но не в этом месте. Его нужно строить за пределами города и выводить туда М-8.
Гость
— Зачем в том месте третий мост?! Чтобы всё встало на узких дорогах улицы Клубной? И что, некуда потратить деньги?
Гость
— Без моста проживем! Приведите в порядок то, что есть!
Эту развязку с третьим мостом через Волгу ярославцам обещают уже 50 лет — она была обозначена в генплане города с 1970 года. За несколько десятков лет успели создать три проекта развязки. Первый — в 2009–2010 годах. Но со временем он устарел. Второй проект должна была сделать компания «ГорКапСтрой» за 200 миллионов рублей. Контракт с ней власти заключили в 2016 году, но в 2017 году расторгли. Причиной стало то, что фирма не сделала госэкспертизу своего проекта. Из-за этого мэрия отказалась ей платить обещанные деньги. Дело дошло до Верховного суда.
В 2022 году столичный «Институт Гипростроймост» представил предпроект развязки с мостом. За выполнение работы подрядчик получил 227 миллионов рублей. Эта же организация позднее занималась проектированием строительства моста. Власти были готовы заплатить за проект моста с развязками к нему 514,7 миллиона рублей, однако «Институт Гипростроймост» из Москвы взялся за работу за 360,8 миллиона рублей, тем самым выиграв аукцион.
Согласно готовому проекту, длина сооружения составит 1345 метров. Мост будет четырехполосным, с тротуарами. Переправа соединит берега Волги в районе Тормозного шоссе во Фрунзенском районе и улицы Клубной в Заволжском районе. Для строительства моста и подъездов к нему планируют изъять жилые дома и производственные площадки, всего 41 участок. За эту недвижимость Министерство дорожного хозяйства обещало выплатить компенсацию. Все новости о Карабулинской развязке и строительстве третьего моста в Ярославле мы собираем в одном сюжете.