Ярославцы высказались о строительстве третьего моста через Волгу. К обсуждению первого этапа возведения Карабулинской развязки в городе общественность вернулась после заявления губернатора Михаила Евраева о том, что сейчас денег на эти цели не хватает. На мост через Волгу из федерального бюджета выделили 1,7 миллиарда рублей, и глава региона сообщил, что этого «явно недостаточно».
Читатели 76.RU написали свои мнения о том, какое применение можно было бы найти этим деньгам. И не все выступают за возведение переправы.
Гость
— Этот мост не нужен. И развязка не нужна. На эти деньги надо модернизировать общественный транспорт города — будет намного больше пользы людям.
Гость
— В каком районе вы живете? Мост нужен как никогда, районы разрастаются, а других связующих нет.
Гость
— Без Карабулинской развязки лет через пять будете в модернизированном транспорте полдня из одного конца города в другой добираться. У нас что, до сих пор на битых маршрутках ездят и на ржавых «Икарусах»? Как можно еще модернизировать транспорт? Может, двухэтажные автобусы по городу пустить, и тогда сразу ощутим себя модернизированными лондонцами?
Гость
— Не там смотрят... Нужна нормальная объездная [дорога] Ярославля, без светофоров, с развязками и сквозным проездом, чтобы в городе не было транзитных большегрузов, чтобы убрать адовые пробки с той же окружной. Более того, это федеральная дорога, поэтому даже деньги в области не надо искать, просто очень навязчиво и часто напоминать про это в Москве. Но об этом почему-то никто не задумывается.
Гость
— Я вот не могу понять, что они в этот мост-то вцепились? Остро стоит проблема с загруженностью Московского и Фрунзе. Так и делайте сначала хорду от Фрунзе до Толбухинского моста. Сам третий мост никакой проблемы не решит. Да он нужен, но не в этом месте. Его нужно строить за пределами города и выводить туда М-8.
Гость
— Зачем в том месте третий мост?! Чтобы всё встало на узких дорогах улицы Клубной? И что, некуда потратить деньги?
Гость
— Без моста проживем! Приведите в порядок то, что есть!
Эту развязку с третьим мостом через Волгу ярославцам обещают уже 50 лет — она была обозначена в генплане города с 1970 года. За несколько десятков лет успели создать три проекта развязки. Первый — в 2009–2010 годах. Но со временем он устарел. Второй проект должна была сделать компания «ГорКапСтрой» за 200 миллионов рублей. Контракт с ней власти заключили в 2016 году, но в 2017 году расторгли. Причиной стало то, что фирма не сделала госэкспертизу своего проекта. Из-за этого мэрия отказалась ей платить обещанные деньги. Дело дошло до Верховного суда.
В 2022 году столичный «Институт Гипростроймост» представил предпроект развязки с мостом. За выполнение работы подрядчик получил 227 миллионов рублей. Эта же организация занималась и проектированием строительства моста — за 514,7 миллиона рублей.
Согласно готовому проекту, длина сооружения составит 1345 метров. Мост будет четырехполосным, с тротуарами. Переправа соединит берега Волги в районе Тормозного шоссе во Фрунзенском районе и улицы Клубной в Заволжском районе. Для строительства моста и подъездов к нему планируют изъять жилые дома и производственные площадки, всего 41 участок. За эту недвижимость Министерство дорожного хозяйства обещало выплатить компенсацию. Все новости о Карабулинской развязке и строительстве третьего моста в Ярославле мы собираем в одном сюжете.