
Жительница Ярославля пожаловалась на духоту в автобусе № 8. Во время поездки на работу утром 18 июня она попросила у водителя включить кондиционер, но ответа не получила.
— Весь автобус запотел. Я попросила включить кондиционер, он делал вид, что не видит меня. Я ему стучу, а он будто не видит и не слышит, — пожаловалась читательница 76.RU. — Окна открытые в пробке не помогают, духота, чуть в обморок не упала.
Автобус № 8 курсирует по маршруту: ТРК «Ярославский Вернисаж» — 15-й мкр.
За духоту — штраф
В Минтрансе сообщили, что всем перевозчикам дали указание провести с водителями инструктаж по поводу комфортной температуры в салоне автобусов. По нормативам температура должна быть не меньше +12 градусов и не больше +25 градусов.
— При положительных температурах воздуха рекомендованный режим кондиционера — около 22 градусов. Зимой включается отопление. Создание комфортных условий — прямая обязанность как перевозчика в целом, так и каждого конкретного водителя. В связи с тем, что не во всех системах кондиционирования предусмотрен автоматический режим климат-контроля, а также по причине циркуляции воздуха при открытии дверей на остановках, температура в салоне не всегда бывает оптимальной, — объяснили 76.RU в Министерстве транспорта Ярославской области.
В Минтрансе отметили, что при необходимости пассажиры могут обратиться к водителю для регулирования температурного режима.
— Однако это нужно делать только на остановочных пунктах, чтобы не отвлекать водителя во время движения, — добавили в министерстве.
Летом водителей могут оштрафовать за жару в автобусе. Правда, для этого должны нагрянуть контролеры.
— Проверки соответствия температурного режима проводятся ежедневно. Если выявляются нарушения, составляется акт о нарушении качества выполненных работ и применяются штрафные санкции, — рассказали в Минтрансе.
А что перевозчик?
Маршрут № 8 обслуживает перевозчик «Транспорт Ярославии». За семь лет работы в городе перевозчик заработает почти 28 миллиардов рублей. В феврале 2023 года компания выиграла контракты на работу на 46 маршрутах: № 5а, 5б, 8, 9, 10, 14, 15, 26, 30, 32п, 41а, 41б, 41п, 42, 42п, 49, 53, 56, 66, 68, 78п, 85, 01, 04, 012, 013, 019, 021, 041, 044, 049, 062, 066, 068, 099, 101, 104, 106, 118, 124, 135, 148, 153, 154, 154к, 178.
Участниками общества с 10 января 2023 года являются две компании — АО «Ярославское автотранспортное предприятие» (его учредитель — Министерство имущественных и земельных отношений Ярославской области) и московская фирма «Контроль-сервис». У «ЯрАтп» — 51% уставного капитала. Остальное фактически принадлежит «Группе Мовиста»: 49% у фирмы «Контроль-сервис», которая на 99% принадлежит московской компании «Группа Мовиста», а еще один процент — компании «МПК» (за ней в числе учредителей также значится ООО «Группа Мовиста»).
В самой компании пообещали, что будут разбираться в случившемся. А также рассказали, куда обращаться с жалобой, если водитель отказывается включить кондиционер.
— Можно обратиться или к перевозчику, телефоны есть в салоне, или в ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области», номера тоже есть в салоне — стикер «Контролирующие органы». Есть еще горячая линия «176», — рассказали 76.RU в компании «Транспорт Ярославии».
Ранее ярославцы жаловались на «свистящие» автобусы. Перевозчик «СтарТранс» и Министерство транспорта по Ярославской области разъяснили, почему это происходит.