
В сервисе «Яндекс.Такси» рассказали 76.RU, как изменилась работа водителей из-за сбоев в навигации в Ярославле. При заказе машины у ярославцев перестала автоматически определяться точка отправления, также проблематично стало водителям «находить» пассажиров.
Для решения проблемы в «Яндексе» стали применять разные стратегии. Рассказываем, как в городе теперь работает такси.
— Геопозиция — это данные о широте и долготе, географические координаты. Смартфон получает информацию от спутников, и на основании этих данных приложение показывает, где находятся пассажир и водитель. Есть два самых распространенных способа получать координаты. Первый — спутниковые данные: они довольно точные — погрешность бывает до пяти метров. Так работают все сервисы и устройства, связанные с навигацией. Когда от спутников информации нет, мы получаем ее другими способом — от наземных источников: роутеров Wi-Fi, вышек мобильной связи, — пояснили в пресс-службе сервиса такси.
Геоприложения получают координаты со смартфона или планшета. В некоторых случаях она может быть ошибочна. Например, в местах, где пропадает связь, — в туннелях или возле высоток. По словам эксперта «Яндекс.Такси», сейчас сбои длятся дольше и затрагивают больше мест.
Как помогают водителям
Ранее ярославские таксисты пожаловались в редакцию 76.RU на неудобства, добавив, что им временно пришлось перестать работать. По данным «Яндекс.Такси», массового оттока водителей нет, а для улучшения ситуации вводятся дополнительные меры.
— Водителей на линии достаточно, чтобы принять заказы от всех желающих уехать на такси. Количество поездок, заказанных с помощью сервиса «Яндекс.Такси» в городе, растет, — пояснили 76.RU в сервисе.
В компании уверяют, что нашли способы минимизировать погрешность в нахождении локации.
— Мы стараемся свести погрешности геопозиционирования к минимуму, поэтому с помощью внутренних алгоритмов корректируем координаты и по ним направляем водителей к точке заказа. В водительском приложении «Про» мы тоже помечаем отрезок пути, где координаты определяются хуже, облачком «Проблемы с геолокацией». Кстати, на Android-смартфонах можно улучшить передачу координат, если в настройках разрешить уточнять местоположение по Wi-Fi, — пояснили в пресс-службе.
Что делать пассажирам
Замечания на трудности с такси посыпались и от пассажиров сервиса. При заказе такси нет автоматического определения местоположения. Кроме того, точка водителя на карте отображается не точно.
— [Пассажирам советуем] проверить точку посадки в такси перед подтверждением заказа или поставить на карте вручную. Если вы вызвали такси и видите, что машина на карте начинает прыгать или вовсе остановилась, не переживайте. Позвоните водителю, чтобы уточнить маршрут. Мы стараемся предупреждать о таких моментах сообщением над машиной — в таком случае на экране будет возникать надпись «Проблемы с геолокацией». Если у вас возникли какие-либо проблемы с заказом, то обратитесь в поддержку, — пояснили в «Яндекс.Такси».
В чем дело
Автомобилисты начали жаловаться на сбои в работе навигации в начале апреля 2024 года. В правительстве Ярославской области предупреждали: проблемы в сервисах связаны с мерами безопасности.
— Проводятся временные мероприятия по обеспечению безопасности и противодействию беспилотникам, — рассказали 76.RU в Министерстве региональной безопасности Ярославской области.