Ярославцы пожаловались на работу автобуса № 22 «ЯМЗ» — «Нижний поселок». По словам горожан, из-за транспортной реформы он превратился в исчезающий вид. Пассажирам приходится долго ждать транспорта. И он почти всегда битком, даже не в часы пик.
— В понедельник, 29 мая, на линии осталась одна машина средней вместимости, интервал движения стал составлять 20–40 минут. Автобусы стали битком и в девять-десять вечера, давка и постоянная ругань стали неотъемлемой частью поездки. Дикое унижение! — жалуются ярославцы.
В Департаменте транспорта Ярославской области напомнили, что 27 мая маршрут обновился. Теперь на нем предусмотрена работа четырех машин.
— По данным навигационной системы диспетчерского контроля, выполнение рейсов с 27 по 29 мая по маршруту 22 (перевозчик ООО «СтарТранс») по отношению к плановому количеству составило 97%. В рамках контракта будут применены штрафные санкции. С руководством перевозчиков проведена работа с целью соблюдения установленного расписания движения. В ближайшее время запланировано дополнительное обследование наполняемости автобусов по данному маршруту и в целом по направлению Среднего и Нижнего поселков и контроль выполнения рейсов, — сказали в областном департаменте транспорта.
Иными словами, перевозчик действительно не выехал в некоторые рейсы по расписанию.
Компания «СтарТранс» зарегистрирована в 2015 году в деревне Пикино в городском округе Химки Московской области. Учредитель и гендиректор — Артем Бадалян. Он же владелец еще одной московской транспортной компании — «Стаффтранс». В 2020–2021 годах компания получила контракты на несколько миллиардов рублей от государственного казенного учреждения Москвы «Организатор Перевозок» на пассажирские перевозки в столице на срок от одного до пяти лет. А в 2022 году — несколько опять же многомиллиардных контрактов на оказание услуг по предоставлению транспортных средств для перевозки рабочих и грузов компании «Мосавтодор». Одно время скандально известная в Ярославле компания «Автомиг» арендовала автобусы у «СтарТранса».
Напомним, что 1 апреля в Ярославле началась новая транспортная реформа — в рейсы стали выходить новенькие желтые «Яавтобусы». Некоторые маршруты изменились, стала другой система оплаты. Подробно обо всех изменениях в работе городского транспорта мы писали в этом материале. С 1 июня по городу должен ездить только новый транспорт (кроме троллейбусов и пяти маршрутных такси № 40, 71, 84, 94, 97).
Сами жители Ярославля неоднозначно отнеслись к транспортной реформе. У горожан было много вопросов и жалоб по работе автобусов.