Губернатор Ярославской области Михаил Евраев пообещал полностью заменить автобусы в Ярославле и Ярославском районе в течение двух месяцев.
— Мы начинаем серьезный проект по модернизации транспорта. Сегодня-завтра размещаем извещения о торгах. Примерно с 1 апреля по конец мая поэтапно (потому что не бывает, что сразу 700 старых автобусов уехало, 700 приехало) будет происходить модернизация, замена всего транспорта в Ярославле и Ярославском районе. Это непросто. Потому что транспорт новый должен быть произведен на заводах. На заводах сложная ситуация, связанная с санкциями, импортозамещением. Им нужно было перестроиться. Но на сегодняшний день мы проговорили все вопросы, всё должно быть подготовлено. Могут быть форс-мажоры — вопрос в том, как мы будем решать эти проблемы. С 1 апреля по конец мая весь транспорт в Ярославле и Ярославском районе должен стать современным — низкопольные автобусы, брендированные (медведь с секирой), в едином стиле, с камерами, электронным табло, современной системой оплаты. Что такое плохой транспорт, мы должны забыть. Сейчас много справедливых нареканий по транспорту, качество оставляет желать лучшего, — сказал глава на пресс-конференции 24 января.
Евраев подчеркнул, что на втором этапе реализации проекта автобусы начнут менять по всей территории области. Этапы будут зависеть от объемов поставки транспорта с заводов.
Также губернатор рассказал о судьбе электротранспорта. Несколько месяцев назад ярославское правительство подписало договор трамвайной концессии с московской компанией «Мовиста Регионы». По договору, все трамвайное хозяйство перейдет в аренду частной фирмы на 20 лет. Она будет вкладывать деньги в развитие трамвая и получать с этого прибыль. Модернизацию трамвайных путей и инфраструктуры, закупку новых трамваев планируется завершить в 2025 году. В договоре, кстати, не шло речи о прокладке новых трамвайных путей. Концессионер должен будет модернизировать 45,3 км трамвайных путей, 8 тяговых подстанций, 2 путепровода, трамвайное депо и приобрести 47 односекционных низкопольных трамваев, комфортных, в том числе для маломобильных групп населения.
— У нас отдельный проект по трамваям. Инвестиции в него составляют 18 млрд рублей (в автобусы в этом году мы инвестировали более 5 млрд к тому, что тратили обычно). Предполагается замена всех сетей, подстанций, парка. Трамвай — это легкое метро. Он должен иметь серьезное развитие. Сейчас этап модернизации того, что есть. Но в дальнейшем мы готовим проекты по новой прокладке трамвайных путей, — сказал Михаил Евраев.
Кроме того, он отметил, что в этом году область планирует получить и несколько десятков электробусов. Для них сейчас будут строить электрозаправки. Между тем Ярославль больше трех лет не может получить четыре троллейбуса за снос депо на Городском Валу. Дело дошло до суда.
Напомним, с этого года ответственность за автобусные перевозки пассажиров в Ярославле перешла от мэрии к правительству Ярославской области. Областные чиновники с прошлого года обещают масштабную модернизацию транспорта. На рынок транспортных перевозок хотят привлечь перевозчиков с современными автобусами и заключить с ними долгосрочные контракты со строгими условиями. При этом не ясно, что ждет городское ПАТП, автопарк которого опробованиям новых контрактов не соответствует.