Власти Ярославской области обяжут перевозчиков красить автобусы в желтый цвет и наносить на них символ медведя с герба региона. В правительстве заявили, что в новом цвете будут ездить больше 600 автобусов с 2023 года. То есть после очередной транспортной реформы.
— Автобусы должны быть не старше одного года к моменту выхода на маршрут. В число требований также входят низкий пол, видеонаблюдение, адаптированность для инвалидов, речевое и визуальное информирование пассажиров, безналичная оплата проезда, учет пассажиров, медиапанели, — рассказали в правительстве Ярославской области.
Власти обещают, что новые автобусы появятся в апреле 2023 года. К слову, такие уже сейчас курсируют по маршруту № 176 Ярославль-Главный — Щедрино. Интересно, что за тестовый маршрут с новыми желтыми автобусами перевозчику за три месяца заплатили почти 20 млн рублей. Почему именно такая сумма, в областном департаменте транспорта объяснили федеральными методиками расчета. Эти желтые автобусы купила частная компания «ПитерАвто». Транспорт приобрели у своего партнера-производителя «Волгабас».
Компания «ПитерАвто» работает в Ярославле с осени прошлого года, ее позвали сюда, когда город утопал в транспортных коллапсах после первого этапа реформы. Перевозчик быстро наработал скандальную репутацию. Ярославцы жаловались, что билеты пробивались мимо кассы, а на маршруты выходила рухлядь. Автобус Volgabus-4298 — модель новейшей разработки. Известно также, что компания «Волгабас» связана с «ПитерАвто». Один из владельцев ООО «Волгабас», Леонид Бондаренко (ему принадлежит около 30% доли компании), является также учредителем «ПитерАвто» (там ему принадлежит примерно 73,9%).
Теперь требование поставлять транспорт в определенном цвете распространят на все компании, которые захотят работать в городе по новым брутто-контрактам. Что будет при этом с городским предприятием ПАТП-1 и «Яргорэлектротранс» — непонятно. В интервью 76.RU глава дептранса рассказывала, что обновление троллейбусного парка не планируется.
Напомним, в целом на очередную реформу транспорта власти региона собираются потратить 55 млрд рублей за восемь лет. Эта сумма — примерно половина годового бюджета всей Ярославской области. Ее планируют тратить в течение восьми лет — на столько будут заключать контракты с новыми перевозчиками. В 2023 году на транспортную реформу потратят 5 млрд 999 млн 420 тысяч рублей. Эти деньги пойдут на оплату работы перевозчиков, а также на новое транспортное предприятие — «Организатор перевозок Ярославской области». Помимо перевозок, компания будет контролировать оплату проезда, доходы и расходы транспорта. На зарплату сотрудникам нового предприятия из областного бюджета потратят более 300 миллионов рублей.
Брутто-контракты — контракты, по которым с перевозчиками будут рассчитываться за наезженные километры. Иными словами, сначала перевозчик месяц работает и тратит свои деньги на обслуживание автобусов, зарплату водителям, бензин и прочее, еще и выручку с билетов отдает заказчику (в бюджет). А потом уже получает деньги по факту выполненных работ — наезженных километров.
Идея требовать от перевозчиков цветные автобусы не нова, впервые это транспортное веяние привнес в Ярославль мэр Владимир Слепцов. Он тогда просил поставлять только красные ПАЗы.