Сегодня, 28 июня, во время заседания Ярославской областной Думы, где приняли законопроект о новой транспортной реформе, подняли вопрос о ценах на проезд. Точнее, о том, как они изменятся после того, как управления транспортом перейдет от мэрии на региональный уровень.
— Какова перспектива изменения стоимости проезда? — поинтересовался заместитель председателя комитета Ярославской областной думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог Валерий Байло.
— Стоимость проезда будет установлена к старту изменений (1 января 2023 года. — Прим. ред.), — ответила директор департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных. — Индексация предусматривается.
— Вы можете по-человечески ответить на вопрос? — не унимался Валерий Байло.
— Точно цифру не могу назвать, — ответила чиновница.
Тему с увеличением проезда подхватила заместитель председателя комитета Ярославской областной Думы по социальной, демографической политике, труду и занятости Елена Кузнецова.
— Индексация будет на 2 рубля или на 20 рублей? — уточнила депутат.
— Тариф будет утвержден и доведен до населения, — ушла от конкретного ответа Черемных.
— Ярославцы вашу индексацию не примут, — попробовала заглянуть в будущее Кузнецова. — Люди вас попросту вынесут. Изучите предыдущий опыт перед тем, как здесь подобные реформы проводить.
Какой будет стоимость проезда в Ярославле в 2023 году, пока неизвестно. Предполагается, что билет за наличные будет обходиться дороже. Чиновники, затеявшие новую реформу, таким образом хотят отучить платить пассажиров наличкой, так как оплата картой или через QR-код будет уходить к ним напрямую в обход перевозчиков. С перевозчиками они потом намерены расплачиваться деньгами из бюджета за намотанные километры. Ранее мы подробнее рассказывали об этой схеме.
Напомним, на прошлой неделе врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев внес законопроект о передаче управления городским транспортом на региональный уровень. Всё это подается под соусом того, что городские власти не справились с внедрением новой транспортной схемы. На прошлой неделе депутаты Ярославской областной думы, заслушав доклад чиновницы, высказали опасения, что перевозчикам станут неинтересны пассажиры, и произойдет так, что не автобусы будут подстраиваться под пассажиропоток, а люди — под расписание автобусов. Ранее мы писали, какие доводы еще привели народные избранники за и против передачи полномочий управления транспорта на региональный уровень. Но недавно приехавшая в Ярославль директор департамента транспорта продолжила рассказывать о плюсах новой реформы. Депутаты долго высказывали свои недовольства законопроектом на последнем заседании весенне-летней сессии, но практически единогласно в итоге проголосовали в его поддержку. Так, за одну неделю в регионе приняли решение об очередной транспортной реформе в Ярославле.