В Ярославле пассажиры автобусов жалуются на хамство водителей.
— Попался водитель автобуса № 58 — полный неадекват. Нас ехало двое. В 14:45 сели на остановке «Дом обуви» на проспекте Ленина в сторону Брагино. Судя по билетам, здесь работает перевозчик «Транском Авто». Вместо рубля водителю были даны две монеты по 50 копеек. Ну, не было рубля. Водитель орал, что эти деньги не в обороте, не хотел давать билет, матерился, швырял деньги в дверь. Далее с матом мчал, не остановил девушке на остановке. Бабушке, которая хотела самостоятельно взять билет, угрожал «дать в морду», — написала в группе «Общественный транспорт Ярославля» во «ВКонтакте» жительница города по имени Жанна.
И это не единственный пример некорректного поведения водителей общественного транспорта.
— Ехала на автобусе № 1 в пятницу вечером. В салоне грязи по колено, всё замызганное, нет информации о собственнике автобуса, нет телефонов, куда можно обращаться в случае проблем, автобус кряхтит и гудит, всё скрипит, ужас… Протиснулась за билетом, отдала без сдачи, стою жду билет. Попросила дважды, причем оба раза на остановках, чтобы не отвлекать. В итоге водитель язвительно переспросил, достаточно ли мне одного билета или возьму несколько?! Надоело терпеть от них хамство откровенное. Причем всем пришлось выбивать из водителя свои билеты, пробивал чеки только тем, кто рассчитывался по картам или по приложениям, потому что тут уж никуда не денешься, — выложили 5 февраля пост в группе «Подслушано | В Ярославских маршрутках».
А недавно в автобусе № 57 конфликт между пассажиркой и водителем перерос в настоящую потасовку.
Пассажира маршрута № 66 и вовсе обматерили за то, что у него не было наличных.
— Кондуктор просит наличные или перевод на карту, если нет, то отправляет к водителю. Тот достает терминал, но билет не дает. Попросил билет, он говорит «нет». Повторяю свой вопрос еще раз: водитель бесится и орет на меня матом, спрашивая: «Ты е******?», — рассказал Данил Смирнов. — Билет всё равно отдал в итоге.
Будем надеяться, что после этой публикации власти проведут работу с перевозчиками по этой проблеме. Также напоминаем, что в Ярославле все вопросы и жалобы, связанные с работой общественного транспорта, можно адресовать в единую диспетчерскую службу города — по телефону (4852) 40–40–40, а также в «Чат Транспорт Город» (+7 915 973–98–78) в мессенджере «WhatsApp».
С 14 июля 2021 года в Ярославле поменялась транспортная схема. Власти изменили большую часть маршрутов, заново перераспределили их между выигравшими конкурс перевозчиками. У некоторых фирм прослеживаются связи до подмосковных Люберец, откуда приехал мэр Владимир Волков. Договоры с транспортниками мэрия заключила на один год, обещав затем пересмотреть все плюсы и минусы. Прошло пять месяцев, и депутаты муниципалитета потребовали досрочно перейти ко второму этапу реформы. Причина — вал жалоб на работу транспорта: задержки автобусов, отмены рейсов, толкучка. Исправить ситуацию врио губернатора Михаил Евраев решил радикально — с помощью новых перевозчиков из Москвы и Питера, с которыми экстренно заключили контракты.
А вы сталкивались в последнее время с хамством водителей общественного транспорта?