Сегодня в Ярославле автобусы начали работать по новой схеме. Утренний час пик показал ее преимущества и вскрыл первые проблемы. Транспортники внимательно наблюдали за процессом.
— В целом система оказалась рабочей, — сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — Были проблемы по отдельным маршрутам. Недовыпуск был зафиксирован на 65, 66 и 79-м маршрутах. Из-за этого были разрывы в расписании. Мы уже обсудили это с перевозчиками, рассчитываем, что уже к вечернему часу пик проблема будет решена. Также на этих трех маршрутах и на маршруте № 13 были проблемы с навигацией — эти автобусы не отображались в режиме онлайн. Сейчас разбираемся.
Проблему с нехваткой автобусов на маршрутах отметили и урбанисты. Они объяснили, что это связано с нехваткой водителей у перевозчиков.
— Маршрутная сеть все-таки не до конца оптимально настроена, дублирование в некоторых частях города сохраняется, — добавил глава ярославского отделения фонда «Городские проекты» Денис Харитонов. — И не хватает информации об изменениях на остановках. Молодежь посмотрит в интернете, а пенсионерам сложновато приспособиться. Но прогресс всё равно налицо. Хорошо, что реформа начинается в низкий сезон для транспорта — летом, когда люди в отпусках, школьники и студенты на каникулах. Есть возможность отрегулировать неизбежные на начальном этапе проблемы.
Также эксперты по вопросам городской среды заметили, что люди стали больше ездить на троллейбусах.
— Это хорошо, — уточнил Денис Харитонов. — Еще большую актуальность приобретает вопрос замены стрелок контактной сети, чтобы троллейбусы ехали побыстрее. Цена вопроса не запредельная.
Больше всего жалоб сегодня сыпалось от самих пассажиров автобусов. Уж они-то по полной смогли ощутить на себе все плюсы и минусы езды в общественном транспорте.
— Адское утро, — так описала происходящее Полина Табагари. — Так я давно не материлась (про себя) и люди в переполненном пазике (вслух). Маршруты не обкатали, терминалы не выдали, объем пассажиров на расчет одного автобуса не просчитали.
— Верх цинизма — это пустить в час пик (в 07:15 утра) маршрут № 6, идущий вдоль всего Тутаевского шоссе до Шинного завода, в виде микроскопической «Газельки» вместо привычного пазика, — возмутилась жительница Брагино. — Я не говорю уже о том, что пассажиропоток для этого маршрута достаточен, чтобы выделить большой автобус и не заставлять людей каждое утро выдавливать себе печень в давке. Дышите друг другу в ноздри в разгар эпидемии коронавируса.
Напомним, с сегодняшнего дня в Ярославле начала действовать новая транспортная схема. В рейсы с утра не выехали почти все маршрутки (кроме 40, 71, 84, 94 и 97-го маршрутов). Закрывшиеся маршруты компенсировали другими. И все они теперь будут работать по регулируемому тарифу — ездить по расписанию, предоставлять льготы и принимать проездные. За тем, как теперь работает общественный транспорт в городе, мы следим в режиме онлайн.
Чтобы люди могли найти свой автобус, транспортники создали специальный интерактивный сервис, где можно посмотреть все маршруты общественного транспорта, которые работают в городе, включая новые. Там встроена функция по прокладке маршрута: можно ввести точку А и точку Б, и сервис покажет, как удобнее всего проехать от одной к другой на транспорте.
Также на сайте «Яргортранса» можно посмотреть весь перечень маршрутов и узнать, какими маршрутами будут компенсированы отменяемые маршрутки. Когда новая схема начнет действовать, за транспортом в режиме онлайн можно следить на сайтах Yartr.ru и Ot76.ru — все изменения будут туда внесены.