
Под Ярославлем развалилась дорога, отремонтированная в прошлом году.
Активисты Общероссийского народного фронта попросили прокуратуру проверить, как ремонтировали участок дороги Карабиха — Введенье от деревни Шепелево на протяжении 6,6 километра.
— Выполненные в прошлом году работы обошлись областному бюджету в 39,4 миллиона рублей, — рассказали в ОНФ. — Сейчас уже ничего не намекает на то, что здесь недавно был дорогостоящий ремонт.

Покрытие дороги сейчас больше похоже на засохшую грязь, чем на асфальт.
— Покрытие восстановлено по технологии холодного ресайклинга с использованием остатков старого асфальта, измельченных в крошку, и добавок в виде цемента и битумной эмульсии, — сказали активисты. — В контракт включено укрепление обочин, установка знаков и сигнальных столбиков. По словам жителей, сигнальные столбики демонтировали в ноябре, вскоре после сдачи объекта, а весной дорога начала таять вместе со снегом.
Сейчас из-за ям и ухабов ездить здесь практически невозможно.
— В областной дорожной службе пообещали, что подрядчик устранит недостатки до середины июня, — рассказала многодетная мама из села Введенье Ирина Педченко. — Каким образом это сделают, если весь участок — сплошной недостаток? Грейдирование проводят, результатов хватает до первых дождей.

Эта дорога — единственный путь для жителей более десятка населенных пунктов, по ней же ездят школьные и рейсовые автобусы.
— Мы регулярно получаем обращения из сёл, деревень, к которым ни пройти ни проехать, — говорит руководитель регионального исполкома ОНФ Игорь Ямщиков. — Органы власти в большинстве случаев отвечают под копирку: денег нет. В кои-то веки средства появились, и что мы видим? С трудом подбираю приличные слова, чтобы описать свои впечатления. Прокуратуре следует внимательно проверить исполнение контракта и соблюдение технологии производства работ.
В департаменте дорожного хозяйства подтвердили, что дорога находится на гарантии.
— Новое асфальтобетонное покрытие на дороге Карабиха — Введенье в рамках ремонта дороги не устраивалось, — рассказали в департаменте. — Важной особенностью ремонта являлась конструкция дорожной одежды — облегченного типа. Верхний слой выполнен по технологии холодного ресайклинга с использованием верхних слоев старой дорожной одежды, остатков изношенного асфальтобетона, а также добавлением неорганического вяжущего и цемента. Согласно контракту гарантийный срок на слои износа и защитные слои составляет не менее двух лет. При обнаружении недостатков (дефектов) в период гарантийной эксплуатации объекта подрядчик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, установленные контрактом.
В рамках проведенного гарантийного обследования все выявленные дефекты и недостатки при осмотре объекта зафиксированы и будут устранены подрядной организацией в срок до 11 июня 2021 года.