Губернатор Дмитрий Миронов сообщил, что получил кучу жалоб от людей по поводу транспортной реформы, которую власти Ярославля планируют начать проводить в этом году. Он засомневался, а пойдут ли эти изменения на пользу жителям города.
— Знаю, что множество вопросов у людей вызывают изменение схемы движения, упразднение некоторых популярных маршрутов, увеличение числа пересадок, — рассказал губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов. — Люди пользуются общественным транспортом несколько раз в день. Поэтому каждому ярославцу должно быть понятно, что и почему происходит с транспортной системой, к каким изменениям это приведет сейчас и в будущем.
Глава региона также поручил мэру города Ярославля Владимиру Волкову еще раз системно изучить замечания от жителей, подключить к процессу дополнительных специалистов, провести широкую дискуссию и при необходимости внести правки в конкурсную документацию.
Мэр Ярославля Владимир Волков пообещал, что все замечания и предложения людей будут обязательно учтены при изменении маршрутной сети.
— Наша задача — создать на территории города равные условия и для пассажиров, и для перевозчиков, — сказал Волков.
Также градоначальник сообщил, что было принято решение сохранить восемь длинных маршрутов и перечислил их номера.
Напомним, новую транспортную схему в Ярославле начнут внедрять уже в марте, а летом она начнет действовать в полном объеме. Одновременно с этим будет дан старт и второму тестовому периоду. Уже более длительному — сроком на 1 год. За это время власти также продолжат следить за работой транспорта и устранять недочеты, которые будут фиксироваться при функционировании маршрутов. И только летом 2022 года должен быть сформирован окончательный вариант маршрутной сети с учетом всех замечаний. Тогда же начнется и второй этап глобальной транспортной реформы, нацеленной на избавление города от маршруток путем перевода перевозчиков на работу по регулируемому тарифу.
Летом в городе закроют 26 маршрутов, которые сейчас работают по нерегулируемому тарифу (маршрутки останутся только на 40-м, 71-м, 84-м, 94-м и 97-м маршрутах. — Прим. ред.), а вместо них откроют 23 новых, но они уже будут работать по регулируемому тарифу. Их поделят на четыре типа: сквозные, социальные, внутрирайонные и пересадочные. При этом маршрутов, которые проходят через весь город, станет меньше. Это будет компенсировано внедрением пересадочного тарифа в 60 минут и сокращением интервалов между автобусами.