Сегодня глава Ярославля представил свою идею о транспортной реформе депутатам областной думы. Он рассказал о планах по избавлению города от маршруток уже с 2021 года, о поездках с пересадками, но главное, по мнению мэра, что автобусы вместо маршруток будут ходить как часы.
Однако презентация мэра не впечатлила депутатов.
— Я бы назвал это презентацией намерений мэрии. Это не план и даже не программа, за исполнение которой можно спросить с ответственных лиц, — высказал мнение в разговоре с 76.RU депутат Валерий Байло. — Просто нарисовали, что у нас коммерческий транспорт маршрутный занимает 44% рынка сейчас, и весь вопрос в том, чтобы их ликвидировать полностью до 2025 года. Я считаю, это просто попытка подвести под регулируемый тариф с целью заведения какого-то стороннего перевозчика. Есть и грамотные идеи в этих намерениях. Но на вопросы депутатов мэр ответить не смог: про безопасность, про скорость передвижения, про стоимость проезда. Если у нас всюду будут только автобусы большой вместимости, то скорость движения из одной точки в другую сократится. Мэр говорит, что стоимость проезда не повысится в 2021 году — да, потому что они только планируют начать реформу с середины года. А в 2022-м нас может ждать повышение цены рублей на 10. Об этом власти молчат.
По мнению депутатов, полностью избавляться от маршруток нельзя.
— Все выразили мнение, что маршрутные такси в городе должны присутствовать — их нельзя убирать полностью, они дополняют работу муниципального транспорта. Особенно должны оставаться сквозные маршруты через весь город, — считает депутат.
По мнению парламентария, чтобы заменить маршрутки автобусами и при этом не создать хаос, городу нужно дополнительно минимум 200–300 автобусов.
— Очевидно, что будут проводиться торги, на которые придут новые сторонние перевозчики, но не факт, что они смогут обеспечить городу такое число автобусов, — считает депутат Валерий Байло. — Схема известная: расторговывается по конкурсу несколько маршрутов, например, 5 маршрутов на 50 автобусов. Приходит компания и по лизингу приобретает нужное число автобусов под этот контракт. Я сижу после этой презентации, всё осмысливаю: вопросов всё больше и больше. Ощущение того, что это грамотно продумано, не сложилось. Чисто поверхностно. У того мэра были красные пазики на уме, у этого — регулируемый тариф.
Депутаты попросили мэрию доработать план транспортной реформы, сделав его понятным и прозрачным. Пока, по мнению парламентариев, не сходятся элементарные подсчеты по количеству транспорта: сократить хотят сотни машин, а что будет вместо них — не объясняется. Следующее обсуждение реформы планируется в конце января 2021 года. Однако заметим, влияние области в этом вопросе фактически не имеет значения. Согласно федеральному законодательству, полномочия в сфере городского транспорта полностью лежат на городских властях. Иными словами, как решит администрация города, так и будет.
Напомним, по задумке властей в городе значительно сократят число маршруток, оставив их всего на пяти направлениях. Убирать маршрутки начнут уже летом 2021 года. Чтобы люди смогли разобраться, что к чему, и изучить новые маршруты, власти создали интерактивную схему маршрутов, на которой видно, как в ближайшем будущем будут ездить автобусы. На ней видно, что изменения коснутся и некоторых маршрутов, которые останутся. Например, автобус № 78 часть Ленинградского проспекта будет объезжать по улице Труфанова, компенсируя закрывающийся 91-й маршрут.
Надо ли оставлять маршрутки в Ярославле?