Мэрия Ярославля поделилась информацией о том, какие доходы от перевозки пассажиров получили транспортники за последний месяц. Сфера перевозок — дело прибыльное, стоит просто умножить количество перевезённых пассажиров (82 миллиона человек) на стоимость билета (28 рублей). Но сами перевозчики не считают себя миллионерами: много расходов, а доходы совсем не такие большие. И повышение цены проезда не помогло. Владелец одной из транспортных компаний Ярославля рассказал, как устроен бизнес, почему перевозчики не купаются в деньгах, а повышение стоимости проезда, возможно, сделало только хуже. Имя бизнесмена по его просьбе оставляем анонимным.
Мы не получаем сверхприбыль. Более того, перевозчики живут в долгах. На сегодняшний день те предприятия, кто работает по регулируемому тарифу (перевозит льготников), вынуждены получать субсидии из бюджета, чтобы штаны у нас не упали.
Я вам объясню, как это работает. У нас есть пассажиры, кто платит за билет 28 рублей. А есть льготные пассажиры — студенты и школьники. А также ярославцы, приобретающие гражданские проездные, проездные рабочего дня, разовая поездка для которых в среднем обходится в 8–10 рублей (школьники и студенты) и 15 рублей по остальным проездным. По школьникам и студентам до полной стоимости доплачивает мэрия из бюджета Ярославля, об этом есть специальное постановление. По гражданским проездным перевозчикам в таком порядке не доплачивают. Обычная практика. Мы можем возить и бесплатно в том случае, если эти расходы возместят перевозчику. Но нашим руководителям города вроде и хочется быть хорошим, но нечем за это платить. А власти не могут сказать школьникам и студентам: ездите за полную стоимость.
После повышения стоимости проезда с 1 октября, сильно больше доходов не стало. Точнее, стало не так, как планировалось. Пассажиропоток упал, стоимость проездных осталась прежней, это значит, власти должны компенсировать перевозчикам из бюджета более значительные суммы. А денег в бюджете нет, и перед нами копятся долги. То есть мы возим людей дешевле сейчас, а потом ждём месяцами деньги. Мы выживаем в надежде на субсидию, но сами копим долги перед своими поставщиками услуг, чтобы оплатить ремонт транспорта, купить топливо, комплектующие.
Вы поймите, то, что подняли стоимость проезда, не значит, что перевозчики стали купаться в деньгах. Уже два года экономически обоснованный тариф — это 28 рублей. Это тариф, чтобы сработать почти в ноль. И сейчас получилось, что нагрузка на население легла большая, а эффект от этого пока минимальный.
Согласны с автором?