Общественный транспорт — прибыльный бизнес в Ярославле. Только за этот год автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки перевезли 82 миллиона пассажиров (в прошлом году за 11 месяцев было 85 миллионов). Если посчитать, что каждый заплатил даже 23 рубля по старой цене, то сумма выходит огромная. И её делят между собой городские предприятия ПАТП-1 и «Яргорэлектротранс», а также частные перевозчики.
Мы получили данные от мэрии Ярославля о том, какие доходы получили транспортные компании за прошлый месяц.
— В городе работают 46 частных перевозчиков и два городских предприятия. Если сравнивать с ноябрём прошлого года, то доходы транспорта выросли на 17,2%. Но по отношению к октябрю этого года они упали на 4,6%. Упал и пассажиропоток с начала года на 5,9%, — рассказал на комиссии муниципалитета Ярославля начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
Статистику в мэрии привели только по самым крупным перевозчикам. Самые крупные доходы получили городские троллейбусы и трамваи — 24,4 миллиона рублей за ноябрь. На втором месте городское ПАТП-1 — 23,4 миллиона рублей за месяц.
Также перевозят пассажиров автобусы областной компании «Ярославское АТП», на ярославцах они заработали за последний месяц 2,669 миллиона рублей. Известный ярославцам владелец маршруток и автобусов ИП Воронин заработал за ноябрь 2,207 миллиона рублей, перевозчик «Драйв» взял 675 тысяч рублей, а компания «ЯТК» — 226 тысяч.
Кстати, только 20 из 46 перевозчиков подняли цену проезда в маршрутках вслед за тем, как мэр отдал указ о повышении стоимости билета до 28 рублей в городском транспорте.